Как бультерьер стал чихуа-хуа

no image

Колонка редактора

Отслеживать социокультурные трансформации общества, в котором ты живешь, можно по-разному

Мы все этим занимаемся, каждый со своей тщательностью и долей усердия. Но желание диагностировать проживаемую тобой эпоху сродни безусловному рефлексу: срабатывает независимо от твоей воли. Дать свое определение и навесить свой звонкий и едкий ярлычок — общечеловеческий спорт, упражняться в котором никогда не устанешь. Опытный седовласый президиум бабушек, высиживающих солнце перед парадным, диагностирует Zeitgeist через призму поминутно выпархивающих из нутра подъезда соседей, и, подкрепляясь опытом «неврущего» телевизора, выдает свою дефиницию. Родители ненаглядных чад школьного возраста, сетуя, что те приходят в ступор от логарифмов и задыхаются от стометровки, констатируют, что «а вот было же время» и пускаются сравнивать «как оно было». Грамотно складывает культуролог фрагменты современности, доказывая, что мир стал жить в «пустоте» Шума (в терминах Джона Сибрука), заполняемой то ли культурой маркетинга, то ли маркетингом культуры.

Рассуждая на тему «как оно было» в 90-х и сейчас в «новом веке», для лаконичности умозаключений я люблю использовать то, что один мой товарищ называет собачьей парадигмой. По его убеждению, ничто так не описывает человека и общество в целом, как те четвероногие, которые его окружают. Несложно вспомнить, как в «диких 90-х» друзья наши меньшие выбирались в основном по длине зубов и агрессивности нрава: их задача была проста и отвечала духу времени: беречь хозяина и его имущество от многочисленных недоброжелателей, имеющих виды на твой бизнес, либо просто на твою безопасность. Поэтому, выбираясь вечерком погулять, часто приходилось пересекать двор с утроенной скоростью, дабы тебя не заслюнявили (а то и не отгрызли чего, а это часто случалось на моей памяти) недоброго вида красноглазые мастино, туго сбитые питбули и коварные бультерьеры (доги, кавказцы и многие другие), яростный настрой коих обычно подстегивали сами владельцы.

Те, кто выжил в 90-е, позже озаботились респектализацией своего имиджа, отвечающего веяниям нового времени. Так, рядом с костюмами Ermenegildo Zegna, либо джинсами Diesel, а позже и штанами DLF с рынка, засеменили маленькие ноги йоркширов, деловито зашаркали таксы, глупо и радостно запрыгали пудели (да простят меня все любители пуделей), и на руках доморощенных Пэрис Хилтон водворились пучеглазенькие чихуа-хуа в цветастых комбинезонах. Красноглазых, вечно оскаленных сторожей поменяли на стриженные, дрожащие всем телом восхитительные аксессуары, которыми за последние годы наводнились улицы страны. Иногда, прогуливаясь по Оболонской набережной, укромным подольским улочкам либо Мариинскому парку, начинаешь пребывать в иллюзии, что тебя окружают клиенты гримеров из «Дело мастера боится» (шоу на Animal Planet). Благо, недолгий экономический подъем полировал гламурный настрой украинцев с известной долей лихорадочности, и, как оказалось, недальновидности.

Интересно, создаст ли теперь «кризисное время» новую собачью парадигму. Может вообще подкосит институт «питомцев» как таковой? Несколько опустевшие ветеринарные клиники пока настраивают не на самый оптимистичный лад.


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Видео
Все статьи