Последние новости
17 января 2025
16 января 2025

Синдром Эксампея-Благомира: Почему декоммунизация в Украине не работает (ВИДЕО)

no image

Переименование городов ничего общего с процессом декоммунизации не имеет, пишет журналист Виталий Шаповалов.

Итак, Ингульск, Златополь, Эксампей, Елисаветград, Кропивницкий, Казацкий, Благомир.

Все это – варианты названий, предложенных “комитетчиками” из Верховной Рады, для переименования города Кировоград, внесенные ими в парламент на рассмотрение. По их мнению, на данном этапе именно этот вопрос является жизненно важным и требующим безотлагательного решения.

В итоге, депутаты остановились на Ингульске, о чем и уведомили Кировоградскую, точнее, теперь уже почти Ингульскую громаду.
Жители слегка обалдели от этой новости и вышли на митинг. Так и митингуют, почитай, уже месяц на главных площадях города.

Кировоградцы, половина из которых уже ощущает себя Ингульчанами, а вторая половина – Елисаветградцами, спорят друг с другом, микрофоны казенные ломают, горсовет штурмом взять грозятся. В общем, вчерашние соседи и добрые друзья с легкой подачи нардепов окончательно переругались.
Однако, мэр города, который уже втихаря подсчитывал потенциальную сумму отката на заказе по изготовлению новых табличек, вынужден был услышать людей.

Под нажимом громады, ну и опасаясь за свое здоровье, городской голова Кировограда Андрей Райкович пообещал обратиться к председателю парламента с просьбой отсрочить переименование города. Уже и основные тезисы обращения подготовил. Говорит: “как только, так и сразу”.

В свою очередь, активисты пообещали подыскать альтернативное название, которое устроит все противоборствующие стороны. И закипела работа.
Ну а теперь – о самом главном. О тенденциях. На самом деле, в Кировограде был проведен банальный эксперимент.

Эксперимент в деле реализации закона “О запрете пропаганды коммунистического и национал-социалистического тоталитарных режимов”. Проще говоря, закона о декоммунизации. Главная философия которого кроется в одном слове “Досвидос!”.

Но, в отличие от других стран бывшего соцлагеря, у нас решили начать процесс декоммунизации, так сказать, с конца. Если там первым делом всем бывшим членам КПСС и ВЛКСМ, занимающим руководящие посты в госорганах, недвусмысленно было сказано “Чао!”.

То у нас, наоборот, все ответственные партработники за редким исключением остались на своих хлебных местах. Потому как кто-то решил, что бывшие обкомо-горкомо-райкомовские коммунисты с комсомольцами – “это лучшие люди города”.

А еще потому, что эти самые лучшие люди слишком много знают и, оторви их сейчас от кормушки – мало ли чего они порасскажут о самих отрывателях. Об их бизнесе, об их косяках, об их прошлых заслугах.

И это одна из главных причин провала первого этапа декоммунизации. И первопричина, побудившая попытаться реализовать второй этап, а именно чего-нибудь переименовать. Но и она, похоже, накрывается медным тазом.

Пример тому – тот самый Кировоград. Конечно, при условии, что настоящей целью процесса является именно переименование, а не попытка взбудоражить население и вызвать волну возмущения. И под этот шумок решить свои вопросы.
Ну, например, поучаствовать в переделе рынка добычи урановой руды, залежи которой на территории области – колоссальны.

А главным разработчиком урановой руды (бывают же совпадения) является как раз Ингульская шахта в том самом Кировограде – потенциальном Ингульске или Елисаветграде.

А это, даже в качестве рабочей гипотезы, многое ставит на свои места. Хотя и не имеет ничего общего с процессом декоммунизации. Вот такие дела.

По материалам «Обозреватель»


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи