«Русский богатырь» покорил Christie’s

30 ноября 2011, 8:10
no image

Главной сенсацией Русских торгов аукционного дома Christie’s стало установление ценового рекорда на монументальное полотно Виктора Васнецова «Богатырь» (1920 г.), купленное неким частным коллекционером из России. По информации организаторов распродажи, ранее неизвестная и знаковая картина выдающегося художника ушла с молотка за 1,1 млн. фунтов стерлингов при эстимейте в 300-500 тыс. фунтов стерлингов

В целом аукцион Russian Art sale собрал выручку в 13,6 млн. фунтов стерлингов. Оправдал надежды и главный топ-лот распродажи. Холст Василия Верещагина «Распятие на кресте у римлян», проданный за сумму, превысившую 1,7 млн. фунтов стерлингов.

«В ходе Русских торгов, состоявшихся 28 ноября, были достигнуты особо высокие ценовые уровни на наиболее исключительные, хоть и малоизвестные на международном арт-рынке, произведения,— отметила Сара Менсфилд, глава департамента русского искусства Christie’s.— В этом плане наиболее характерным примером служит картина Василия Верещагина «Распятие на кресте у римлян». В этом же ключе весьма красноречива продажа работы Васнецова. По утверждению представителей Christie’s, полотно было предоставлено на аукцион семьей настоящего владельца, где оно находилось с того момента, как покинуло студию знаменитого художника. С тех пор картина ни разу не выставлялась на продажу ни в частном порядке, ни на аукционах.

Известно, что под покровительством московских меценатов Мамонтова и Третьякова Васнецов спроектировал и построил новую мастерскую, площадь которой позволяла ему работать над монументальными полотнами. Именно здесь ему удалось закончить свой шедевр «Богатыри» (1876-1898 гг., Третьяковская галерея), изображавший Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. К теме богатырей Васнецов вернулся в 1915 г., когда написал картину «Илья Муромец», на сегодняшний день находящуюся в Доме-музее Виктора Васнецова в Москве. Данная картина является более поздней версией этой работы, датированной 1920 г.

Выручка от продажи на Christie’s за 1,7 млн. фунтов стерлингов впечатляющего полотна кисти Василия Верещагина «Распятие на кресте у римлян», написанного художником в 1887 г. в Париже, пополнит целевой фонд на приобретение новых работ Бруклинского музея, среди экспонатов которого работа в последний раз выставлялась в 1932 г. Это монументальное полотно было написано Верещагиным в его парижской студии, которая была специально оборудована для создания масштабных работ. Композиционное решение картины производит неизгладимое впечатление. Отвергнув существовавшие традиции, согласно которым изображение фигуры распятого Христа обычно размещалось в центральной части холста, Верещагин рисует Спасителя, на которого падают лучи света, у правого края полотна. Таким образом, внимание зрителя в первую очередь сосредотачивается на изображении толпы. Зритель сам ощущает себя ее частью, а для того чтобы разглядеть происходящее, ему приходится смотреть поверх голов стоящих впереди людей и лошадей. Над узнаваемыми фигурами торговцев, фарисеев и скорбящих последователей Христа нависают городские стены, в то время как вдоль всего горизонта раскинулось потемневшее небо. Передний план занимают фигуры следящих за порядком римских солдат, вооруженных пиками и копьями. В любом исследовании творчества Верещагина, написанном как до, так и после Октябрьской революции, трилогия, к которой относится настоящая работа, называется одним из наиболее выдающихся и знаковых творений художника. Верещагин задумал ее создание в 1876 г., а на протяжении последующих десяти лет мечтал поскорее закончить работу над ней. Его мечта осуществилась в 1887 г., когда была написана данная работа.

Все три входящие в трилогию работы объединяла одна тема: крайности смертной казни, имевшие место на территории трех крупнейших империй в истории человечества — Римской, Британской и Российской, что подчеркивается в названиях самих картин: «Распятие на кресте у римлян», «Взрывание из пушек в Британской Индии» и «Казнь через повешение в России». Каждая из них в символической форме иллюстрирует поворотный момент в истории любой империи, сталкивающейся с величайшей этической дилеммой, заставляя зрителя скорбеть и взывая к его чувству справедливости, объединяющему народы и поколения всего мира.

Помимо этого, в секции декоративно-прикладного искусства большим спросом со стороны международных коллекционеров пользовались коллекции, собранные в свое время итальянским послом и женой американского посла в России в 1920-х гг., результатом стала 100-процентная продажа этих двух коллекций.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи