На грани фолка

16 октября 2006, 0:00
no image

Начиная лишь с 2003 г., новосибирское фолк-рок-чудо под названием «Калинов мост» регулярно наведывается в Киев. Их пятничное выступление в Доме офицеров стало четвертым киевским концертом за последние три с половиной года.

Поэтому, когда за десять минут до его начала зал оказался наполовину пустым, первое, что подумалось: пресытились. Но в момент, когда лидер группы Дмитрий Ревякин вышел на сцену, а один из активистов с задних рядов выкрикнул: «Дима — ты лучший!», в Доме офицеров уже почти не было свободных мест.


У этого концерта была особая подоплека. Впервые «Калинов мост» ехал в Киев не попеть старые песни, а с презентацией нового альбома. Двойной CD SWA вышел в России несколько месяцев назад и некоторые из пришедших наверняка успели его послушать. (Кстати, в фойе Дома офицеров SWA продавался за 80 грн. Там же по цене 50 грн. продавались ранние пластинки «Калинова моста».) Новые песни Дмитрия Ревякина в записи по традиции радовали неожиданными словесными находками и оборотами. Но куда важнее было услышать, как он их преподносит живьем, и узнать, не отказался ли музыкант теперь совсем от исполнения старого материала (это до сих пор актуально, если помнить о разрыве Ревякина с язычеством и его переходе в православие лет пять назад).


Выдав для начала ассорти из нескольких старых вещей, Ревякин объявил, что далее пойдут песни из SWA. Почти в той же последовательности, что и на диске, было сыграно восемь номеров. Их исполнение показало, что нынешний «Калинов мост» представляет собой общность людей, наполненных внутренней силой и избегающих каких-либо спецэффектов (гитарист Игорь Хомич вообще почти все играл сидя). Ревякин, и ранее не отличавшийся разговорчивостью на сцене, обошелся пятью-семью фразами, произнесенными за весь концерт, и излучал какое-то богатырское спокойствие. И это при том, что песни из SWA — это мягкая лирика о любви мужчины и женщины, а не суровые баллады, благодаря которым группа прославилась в прошлом. Я заметил, как расчувствовались две девушки, сидевшие во втором ряду, явно по случайности забежавшие в Дом офицеров после рейда по бутикам и поначалу проявлявшие полное равнодушие к происходящему на сцене. Закрывая тему SWA, добавлю, что, к сожалению, группа решила не петь «Урожай молока» — самую впечатляющую вещь из нового альбома.


Потом Дмитрий Ревякин объявил, что будут исполнены две песни из будущего диска, над которым группа работает сейчас. В одной из них пелось что-то о служении государю, еще была апокалиптическая метафора о затонувшем черноморском флоте. В зале при этом раздался неодобрительный свист. И в самом деле, появилось смутное чувство, что в песне есть какая-то заангажированность имперского толка — то, чего за «Калиновым мостом» никогда не водилось. Смутное потому, что тексты Ревякина после одного прослушивания крайне редко бывают понятны полностью.


Под занавес было сыграно еще пять-шесть старых номеров — «Ингада», «Иного не надо», «Назад в подвалы» и др. Венцом всего стала исполненная с особым вдохновением «Родная» — чуть ли не единственная песня в репертуаре группы, звучавшая в свое время почти на всех радиостанциях. Как и ожидалось, строку «инок и шаман» Ревякин спел в более поздней редакции: «Инок, не шаман». Это была кульминация, после этого оставался только «бис».

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи