После выхода первой части «Трансформеров», собравшей в мировом прокате более $700 млн., поклонники фантастического экшна с нетерпением ждали появления продолжения
После выхода первой части «Трансформеров», собравшей в мировом прокате более $700 млн., поклонники фантастического экшна с нетерпением ждали появления продолжения. Во время съемок второй части эпопеи об инопланетных роботах «Трансформеры 2: Месть падших» режиссер Майкл Бэй («Трансформеры», «Перл Харбор», «Армагеддон», «Скала») освоил ни много ни мало — $200 млн., сделав ставку на масштабные спецэффекты. Оценить адекватность этих вложений со вчерашнего дня имеют возможность и украинские фанаты.
Стоит сразу отметить, что киноманы, которые привыкли обращать внимание не только на масштаб и качество спецэффектов, но и на драматургию, интересные повороты в сценарии, игру актеров, качество диалогов и прочую чепуху, вряд ли смогут досмотреть двухчасовой железный фейерверк до конца. Все перечисленные моменты режиссер решил оставить на откуп другим жанрам кинематографа, отдав безоговорочное предпочтение зрелищности картины. Но вот что касается последней, здесь господин Бэй поработал на славу. Три масштабные экшн-сцены, снятые на камеры с наиболее широким разрешением IMAX, и появление новых 46(!) роботов. Правда, убедиться в этом зрителю довольно сложно, поскольку многие сцены настолько динамичны, что рассмотреть детали и отличить одного робота от другого не представляется возможным. Использование боевых ресурсов Пентагона (реальный военный полигон White Sands, военно-воздушная база Holloman и авианосец USS John C. Stennis), съемки в Египте, карабкающийся на самую вершину пирамиды огромный монстр-трансформер или битва Оптимуса Прайма в лесу, действительно, впечатляют.
Однако во время коротких передышек от боевых сцен хотелось бы увидеть неплохую игру актеров или качественный юмор. С этим у фильма как раз и не сложилось. Совершенно дурацкие диалоги, генитальные шутки, штампованные фразы и гипертрофированный пафос делают эти моменты невероятно скучными. Это, конечно, было и в первом фильме, но в значительно меньшем количестве. А три воскрешения героев — явный перебор для одной картины. Единственное, что радует,— шутят не только люди (у них это получается чрезвычайно плохо), но и трансформеры, наделенные всеми человеческими эмоциями. Только подобные мелочи вряд ли скажутся на коммерческом успехе картины, которая за неделю до начала мирового проката стала лидером по количеству проданных билетов, а всего за два дня проката в Великобритании и Японии уже собрала почти $20 млн.! Так что не стоит сомневаться — to be continued.