Секрет инициалов В.Л.

no image

Как оказалось, реанимируя некогда воспетую прессой на весь Советский Союз постановку (1988 г.), режиссер не только преследовал идею сберечь как знак ушедшего времени добротную интерпретацию спектакля, но и в очередной раз акцентировать внимание публики на вечных общечеловеческих проблемах и ценностях. Благо, драматургическая основа располагает к подобного рода акцентам.

Музыкальное сопровождение представления (фортепиано — Татьяна Ревзина, ударные — Руслан Капитонов), его песни и танцы (балетмейстер — Михаил Кисляров), как и подобает жанру мюзикла, являются основным выразительным средством и художественным приемом, который позволил создать синтетическое театральное зрелище. Темпераментные цыганские танцы сменяются лирическими украинскими народными мотивами. А лейтмотивом в данном спектакле звучат еврейские песни, органично дополненные танцами. Все действие спектакля разворачивается в известной одесской пивной «Гамбринус». Именно сюда стекаются к вечеру все жители города для того, чтобы отдохнуть после трудового дня и, естественно, послушать виртуозную игру на скрипке всеобщего любимца Сашки-еврея. Сашка — чудаковатый сирота неопределенного возраста с очень грустными глазами, постоянно смотрящими в никуда. Скрипка для него — самое родное, живое и близкое существо. Он с ее помощью разговаривает. И даже вернувшись с японской войны с практически недееспособной рукой, Сашка ухитряется извлекать из любимого инструмента божественной красоты звуки.

В театральной программке — наверное, из-за невнимательности — данного актера почему-то обозначили как В.Л. Только в финале спектакля, на затяжном поклоне, Розовский открыл секрет этих инициалов. Исполнителем данной роли оказалась женщина — Валентина Лобаченко. Вне всяких сомнений ее игра своей филигранностью вызывает живые и искренние эмоции у зрительного зала.

Но после просмотра спектакля остается горький привкус. Во-первых, из-за спектакля, который был разыгран господином Розовским по окончании «Гамбиринуса». Режиссер еще долго удерживал уставшую публику собственным исполнением песен. Во-вторых, сложилось впечатление, что он просто не желает осознавать того, что смысловые акценты, которые так важны были для режиссера в 80-е, сейчас воспринимаются совершенно по-иному. Наивные и незамысловатые размышления о мире, дружбе, ценностях человеческой жизни в данном спектакле воспринимаются как дидактическое и назидательное пособие или руководство школьникам-первоклассникам для лучшего усвоения воспринимаемой информации, подкрепленное танцами и песнями. Финальная песня «В добрый путь!», которую исполнили сначала участники спектакля, а потом и сам Марк Розовский на бис, вызвала легкую ироническую улыбку.


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи