Чемпионов по осени считают

no image

Первым событием наступившего года в мире спорта, по традиции, стал молодежный чемпионат мира по хоккею. Турнир среди самых старших юных хоккеистов (возраст участников — до 20 лет) как всегда стартовал в 20-х числах декабря и финишировал уже 5 января

Его спортивная составляющая не стала богатой на сенсации: в «классическом» финале Россия — Канада победу одержали на сей раз представители Европы — 5:3. А в остальном же это соревнование сильно ударило по самолюбию Старого Света.

Турнир примечательный по многим причинам. Он интересен по обе стороны океана, считается едва ли не главным международным событием в этом виде спорта после Олимпийских игр и собирает действительно сильнейших игроков всех ведущих хоккейных держав планеты. И в этом главное преимущество североамериканской НХЛ в борьбе с международной ИИХФ, представляющей интересы Европы.

Ведь если сравнить молодежный чемпионат мира и аналогичный турнир среди взрослых команд, то между ними получится громадная пропасть. И явно не в пользу последнего. Взрослый турнир ежегодно проходит в первой половине мая, в то время, когда за океаном ведущие клубы сражаются за Кубок Стэнли. В итоге получается, что команды из Европы и Северной Америки (США, Канады) формируются по остаточному принципу: туда попадают только игроки европейских клубов и тех НХЛ-ских, которые не попали в Кубок Стэнли или выбыли на первом этапе. Интересен этот турнир исключительно европейским болельщикам и специалистам, а в Северной Америке его можно увидеть по ТВ разве что в обзорах, в коротких 30-секундных роликах. Нет сомнений, что восточноевропейская КХЛ, существующая с 2008 г. и состоящая преимущественно из российских клубов, имеет отличные перспективы и готова в ближайшем будущем потягаться с НХЛ в финансовом и игровом аспектах. Но этот проект только набирает обороты и копит силы, чтобы потягаться с Америкой. Пока же, вне всяких сомнений, лучшие игроки со всего мира собираются за океаном, тех же россиян в НХЛ около сотни. Там и разыгрывается престижнейший Кубок Стэнли, который по своему значению уступает разве что золотой олимпийской медали.

Именно по этой причине чемпионат мира среди национальных сборных за очень редким исключением проводится в Европе, а молодежный турнир, на который все клубы отпускают ведущих игроков, — в Америке. Там и рекламы побольше и антураж получше, да и функционеры ИИХФ прекрасно понимают, что цель любого юного игрока ТОР-уровня одна — попасть в НХЛ.

Что делать? На классический вопрос ответ есть, но пока его никто не хочет слышать. Или не желает. Чемпионат мира вполне можно проводить осенью, в сентябре, когда сезон в НХЛ еще не начался и лучшие игроки мира могли бы собраться в составах своих национальных сборных. Это бы резко подняло престиж турнира, ценность победы на нем и патриотизм европейцев, выступающих за океаном. А также, между прочим, позволило бы увеличить по срокам сезон для европейских клубных турниров, будь то национальные чемпионаты или КХЛ, что также резко подняло бы их уровень и престиж. Кстати, когда-то таким своеобразным чемпионатом мира был Кубок Канады, проводившийся в 80-90-х гг. прошлого столетия.

Впрочем, та идея давно заглохла. А антагонизм между НХЛ и ИИХФ, похоже, еще надолго оставит чемпионат мира вне большого спорта.


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи