Претензии к президенту Петру Порошенко не исчерпываются юридическими вопросами по выявленным на Британских Виргинских Островах офшорах.
Об этом говорится в статье издания Зеркало недели.
Среди прочего, издание напоминает, что кроме кондитерского концерна Рошен, Порошенко является конечным бенефициаром обширного перечня предприятий, а в некоторых случаях и владельцем существенного участия компаний. В то время, как общество и само журналистское расследование сконцентрированы лишь на кондитерском бизнесе Порошенко.
“А что будет с аграрным бизнесом, медиа-бизнесом, промышленными объектами, масштабными строительными проектами? Аграрные предприятия президента, например, ничуть не уступают по своим масштабам кондитерским, но войдут ли они в траст? Чтобы не получилось так, что корпорация “Рошен” будет в “слепом” трасте, а все остальное — в трасте “желудочном”, – говорится в статье.
Автор подчеркивает, что между передачей бизнеса в слепой траст и продажей нельзя поставить знак равенства.
“Номинально активы переданы в управление третьему лицу, но первое лицо нашего государства уж точно не забудет, что это все еще его активы. Соответственно, никуда не исчезают мотивы, по которым президент хотел от них избавиться. Ведь речь, прежде всего, шла об уходе от конфликта интересов. Но если бизнес принадлежит президенту, пусть даже через траст, это не умаляет его желания за счет президентских возможностей укреплять активы, чтобы после каденции вернуться к управлению возросшим за это время бизнесом”, – отмечается в статье.
По мнению издания, Порошенко как президенту следовало проявить экономический патриотизм даже вопреки соображениям выгоды и отказаться как от любых офшоров, так и от бизнеса в целом.
“Да, в нынешнее время держать активы в Украине — это антибизнес, но именно так должен был бы поступить лидер нации. Не все, что дозволено быку, к лицу Юпитеру. Президент — это тяжелая, напряженная, выматывающая работа. Но это пакет, в котором бессонные ночи, необходимость принимать решения, возможность звонить Меркель, встречаться с Обамой, носить кобуру невесть где, возить детей в Японию за госсчет и жертвовать прибыльностью своего бизнеса, платя стране налоги по полной”, – подчеркивает автор.