В Киевском театре русской драмы им. Леси Украинки завершаются трехдневные гастроли московского театра Александра Калягина Et Cetera
В Киевском театре русской драмы им. Леси Украинки завершаются трехдневные гастроли московского театра Александра Калягина Et Cetera
Как ни странно, их организатор Театральное агентство «Премьера» постарался максимально «засекретить» это мероприятие. О спектаклях москвичей свидетельствовали лишь две скромные малозаметные афишки в витрине Русской драмы.
Тем не менее практически полное отсутствие информации о предстоящих спектаклях совершенно не помешало их успеху. По словам Алексея Громова, директора по развитию ЧП «Премьера», такие коллективы, как театр Et Cetera в рекламе не нуждаются и такая стратегия антрепренеров является одним из звеньев в цепи их замысловатого прокатного ноу-хау. Правда, некоторые обстоятельства, ставшие известными «і», заставили усомниться в безусловной правильности политики, избранной руководством «Премьеры». Весть об отсутствии рекламы привела Александра Калягина в тихую ярость. «Что это такое? Немедленно позаботьтесь об афишах и пускайте на спектакли студентов»,— потребовал актер от господина Громова после пресс-конференции, состоявшейся уже в разгар гастролей.
Необходимо отметить, что успеху всех начинаний Александра Калягина, в том числе и на посту председателя Союза театральных деятелей Российской Федерации, который он возглавил в 1996 г., несомненно, способствует его очевидная принадлежность к истеблишменту РФ. В 2003 г. Калягин вступил в «Единую Россию». Как глава СТД РФ он смог добиться выделения миллионов рублей на развитие и поддержку театров, на помощь ветеранам и инвалидам. Неудивительно, что именно во время президентства Путина, в ноябре 2005 г. после долгих лет бродяжничества театр Et Cetera наконец отпраздновал свое новоселье в собственном доме на Тургеневской площади.
В условиях экономического кризиса, который пусть и отразился на финансово-экономической жизни России гораздо в меньшей степени, чем в Украине, по признанию Александра Калягина все же весьма остро встал вопрос не только о выживаемости театров, но и самом существовании некоторых из них. «В ближайшее время я намерен встретиться с президентом Дмитрием Медведевым для того, чтобы убедить его в недопустимости влияния экономического кризиса на театральную жизнь России,— сообщил мэтр.— Надо все сделать для того, чтобы ни один театр не был закрыт».
Сегодняшний репертуар театра ярко выделяется даже на общем чрезвычайно насыщенном фоне театральной Москвы. Так, к знаковой для всего европейского театра ХХ века пьесе Альфреда Жарри «Король Убю» театр Et Cetera обратился первым в России. По сути он же открыл и другое не менее известное и значимое для театральной Европы имя французского театрального беллетриста Жоржа Фейдо с его феерической комедией «Люсьет Готье, или Стреляй сразу!». После многолетнего перерыва театр заново обратился к предтече русской драматургии абсурда — «Смерти Тарелкина» Александра Сухово-Кобылина. В целом драматургический материал, который театр сумел охватить за время своего существования, весьма внушительный: от спектаклей по пьесам Шекспира, Мольера, Чехова до постановок современных драматургов, идеологов так называемой новой драмы Михаила Угарова и украинца Максима Курочкина. О творчестве последнего Александр Калягин высказался с особой теплотой: «Российские театры испытывают отчаянный голод на современные пьесы; репертуар очень устарел и нуждается в обновлении чрезвычайно. В этом смысле талантливые пьесы киевлянина Максима Курочкина стали для Et Cetera настоящей находкой».