Почем секс на Гаити

25 июля 2007, 0:00
no image

Завтра в ограниченный прокат выходит французская драма «На юг» о секс-туризме на Гаити конца 70-х американских женщин бальзаковского возраста

Завтра в ограниченный прокат выходит французская драма «На юг», снятая по новеллам Дени Лаферьера — о секс-туризме на Гаити конца 70-х  американских женщин бальзаковского возраста

Главной приманкой для зрителя в нем, безусловно, послужит Шарлотта Рэмплинг — любимица Франсуа Озона (новый фильм которого с ее участием, к слову, также выходит в прокат на этой неделе) и актриса, традиционно не знающая слабых ролей.

Вот и в этой картине Рэмплинг бросает долгую, блистательную тень на все действо, хотя сам по себе «На юг» при явной щекотливости темы не стал сенсацией и довольно неоднозначен.

Итак, Гаити — одна из самых бедных, нестабильных и неуправляемых стран мира, постоянно страдающая от голода, стихийных бедствий и государственных переворотов. Период правления Жана Клода Дювалье заканчивается, отели Порт-о-Пренса встречают не только высоким качеством сервиса и уютом, но и плотскими развлечениями. На мед дешевой и легкодоступной физической близости с местными чернокожими адонисами слетаются несколько уже немолодых, но по-прежнему любвеобильных дам из Штатов. Каждая движима собственной страстью, которую Гаити, впрочем, может не только удовлетворить, но и использовать против своих гостей.

Рэмплинг играет завсегдатая здешних отелей по имени Элен, которая приезжает на Гаити вот уже шесть лет подряд на все лето, дабы предаваться плотским утехам на берегу Карибского моря. Сама она родом из Бостона, где преподает французскую литературу. Ей уже 55, но она по-прежнему курит марихуану и, кажется, знает толк во вкусе жизни — даже вопреки своей горделиво выпячиваемой стервозной натуре. Элен знакомится с Брендой, которая приезжает в Порт-о-Пренсчерез три года после своего первого визита, но их отношения из вежливого общения сквозь зубы скоро перерастают в откровенное противостояние. Ведь обеих женщин тянет к одному и тому же здешнему пареньку Легбе, который, впрочем, не против морочить голову обеим — до тех пор, пока обстоятельства не приведут его к трагическому финалу.

В последний раз кинематограф всерьез обращался к теме секс-туризма двумя годами ранее — в членовредительском ужастике Эли Рота «Хостел». «На юг» был снят в том же году, но оказывается полярной во всех отношениях лентой — его автора, режиссера Лорана Канте («Тайм аут»), больше интересует не изобличение проблемы и нравоучения, а скорее эмоциональная составляющая феномена и то, что каждый из его участников получает от процесса. Если «Хостел» был построен на чистом гедонизме и демонстрации секса, то «На юг», напротив, приписывает жажду покупной любви эмоциональному голоду, оправдывающему героинь если не с точки зрения морали, то по меньшей мере по-человечески, и обнаженным телам предпочитает обнаженные фрустрации.

Выходит, пожалуй, слишком элегантное кино для избранной темы, но зритель определенно точно усвоит почти все нюансы, которые подчеркивает Канте. Секс-туризм — это, возможно, и плохо, но это всего лишь обмен между теми, кому есть, что предложить, и теми, кому есть, что дать. Так, на протяжении фильма гаитянскому парню неоднократно предлагают сделать паспорт, чтобы выехать из страны, но он постоянно отказывается, ибо смиренно принимает свою судьбу как нечто предрешенное. Все можно купить за деньги, но, опять-таки, любовь длится до тех пор, пока за нее платишь. В конечном итоге «На юг» — опоисках жизненной насыщенности совсем не в том месте, а, соответственно, и тщетных. И все его герои — по сути не хорошие и не плохие, а лишь жертвы, просто не отдающиесебе отчета в том, что заблудились.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи