Ненавязчивая эротика Исупова

no image

В галерее «Триптих» открылась выставка известного украинского графика Владимира Исупова «Ретроспектива»

В столичной галерее «Триптих» открылась персональная юбилейная выставка известного украинского графика Владимира Исупова «Ретроспектива»

Рассматривая экспозицию своеобразных, по-женски нежных и по-мужски откровенных графических произведений Владимира Исупова, трудно поверить, что свой творческий путь мастер начинал в архитектуре как художник-монументалист, специализируясь на мозаике и керамике.

Только с 1990 г. он практически целиком отдает себя графике. Став изобретателем оригинальной и эффектной авторской техники, художник зарекомендовал себя виртуозом комбинированного рисунка тушью и акварелью на листах особой «жатой» бумаги.

Его эротические, очень декоративные и стильные произведения выделяются нежно-прозрачной гаммой ненавязчивых пастельных тонов. Избегая нарочитой контрастности, используя ненасыщенные переходные краски, Исупов добивается удивительного эффекта. Образы, решенные им в розовом, сером, голубом, оранжевом, зеленом и желтом цветах точно и непринужденно поддерживаются каркасом четко выверенных линий, которые могут показаться совершенно небрежными импровизационными пробами. Следует отметить, что в раскованной изобразительной стилистике Владимиру Исупову никогда не изменяет чувство меры. Именно там, где это более всего нужно, краски уступают место золотистой фольге, и от этой эклектики картины только выигрывают. Яркий пример — философская драматическая картина «Крушение надежды» (1995).

При всей сексуальности очевидна и универсальность его графических работ. С одной стороны, некоторые из них так и просятся для оформления книжных страниц солидных эротических изданий, подобно знаменитой графике Сомова, а другие наиболее хороши в качестве интерьерных картин. В то же время тонкая, несколько ироничная, но неизменно высокая эротика у Владимира Исупова лишена даже намека на вульгарность и пошлость. Таковы картины «Пигмалион» (2004), «Синий виноград» (1990) или одна из наиболее характерных работ с игривым названием «У окошка» (2008). Обнаженная женщина стоит, опершись на подоконник, и глядит в окно, открывая все свои прелести сзади, а ее свисающая коса так удачно гармонирует с хвостом сидящей рядом кошки. Возможно, более подходящим названием для этой картины было бы «Кошки» или «Две грации. Вид сзади»…

Даже в некоторых «детских» сюжетах, например в «Летней жаре» неизменно эротичный Исупов целомудренно балансирует на грани определенного риска скатиться к сугубо плотскому. Казалось бы, мама купает девочку в тазике. Но совершенно очевидно, что это именно девочка с уже наметившимися формами, да и мама, скажем так, не скрывает свои достоинства…


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи