Ангелы под масками ведьм

no image

В галерее «Триптих» до 18 февраля открыта выставка «Шедевры Бельского»

В галерее «Триптих» до 18 февраля открыта выставка «Шедевры Бельского»

Название нового цикла живописных работ киевского художника Эдуарда Бельского очень обязывает, хотя очевидно, что очередной «гимн женщине» в его интерпретации весьма неоднозначен и не рассчитан на восприятие слабонервных.

Контрастируя с нынешней погодой, тематически и по настроению, как бы не вполне завершенные картины Бельского, созданные в его характерном импровизаторском стиле, ныне пришлись как нельзя кстати. На улице вместо зимы торжествует нечто вроде ранней весны, а вот под сводами «Триптиха» ясно понимаешь, что это запоздавшая осень. В этом убеждают уныло-удивленные лупоглазые женские лица, решенные художником в серой тональности и традиционном для него узком вертикальном формате холстов — «Осенний портрет» и «Портрет N» (2008). Возможно, кто-то найдет эти образы иконописными, и не ошибется. Что-то есть в них от Марии Магдалины, особенно учитывая нарочитую фрагментарность, линялую выцвелость и дорожки-подтеки краски прямо по «божественным ликам».

Эдуард Бельский смело и даже вызывающе уходит от серой реальности, при помощи грубых и жестких мазков сознательно гиперболизирует детали, деформируя линии и формы. При этом его кисти подвластно и создание буйства южного карнавала и угрюмо-философской атмосферы таинственного самосозерцания. Праздничное полотно «Вечернее море» держит всю экспозицию, которая при преобладании стилизованных женских физиономий все же достаточно эклектична. Похоже, что жизнелюбие Эдуарда Бельского всегда подпитывается женской энергетикой, а генератор творческих идей художника поистине неиссякаем в поточном производстве силуэтов большеглазых волооких героинь. Новый цикл работ подтверждает эту его плодотворную любвеобильность. Все они воплощают явно фантастический образ женщины-ангела, которого в реальной жизни просто не существует. По версии Бельского, его женщины — это ангелоподобные неземные существа. Но и «Замечтавшийся ангел», и «Красный ангел», и даже цветасто-безликие «Испанки» (1999) в стиле Пикассо абсолютно не эротичны, если не сказать отвратительны. Если это и сексапильность, то уж, конечно, того качества, что и у самки богомола, с наслаждением поедающей самца после спаривания. Неудивительно, что наиболее удачной картиной, выразительным и ужасающе-привлекательным стал блестяще написанный Бельским образ женщины-манекена с толстыми то ли серыми, то ли иссиня-зелеными губами и большими застывшими глазами.

Эдуард Бельский давно считается коммерчески состоявшимся художником, причем в основном за счет ценителей его творчества на Западе. Он постоянный участник Салона независимых в Париже, ежегодных арт-фестивалей в Карлсруэ, Вене, Манчестере, Цюрихе, Дублине, Зальцбурге и других европейских городах.


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Видео
Все статьи