Китайское предупреждение

no image

Украинское правительство решило таки лицензировать экспорт кокса, а также угля, железной руды и концентрата. В Китае такие игры до добра не довели

О введении лицензирования «ЭИ» уже писали в № 2. Сами коксовики пока не знают, как лицензирование скажется на их деятельности. Тем более что с металлургами они вроде бы подружились, и необходимости в жестком контроле над экспортом, кажется, уже нет. А лицензирование — есть. И за лицензию экспортерам, по слухам, придется «отстегивать»  0,1% суммы контракта.


Текст соответствующего постановления был доведен до сведения предприятий-экспортеров только на прошлой неделе. Слухи о том, что вывоз кокса будут лицензировать, «ползали» в соответствующих кругах с начала мая. Само постановление №546 датировано 29 апреля 2004 г. Может быть, «нестыковка дат» была вызвана тем, что последние полтора месяца шли переговоры металлургов с сырьевиками. Большие надежды возлагались на мировое соглашение. Если бы его подписали, необходимость введения жесткого контроля экспорта кокса отпала бы.


На прошлой неделе руководители меткомбинатов и коксохимических заводов таки украсили автографами окончательную версию соглашения (см. «ЭИ» №1 стр. 5). Согласно документу, отечественные КХЗ обязались обеспечить в первую очередь потребности внутреннего рынка. Взамен металлурги согласились не препятствовать экспорту остального количества кокса. Как сообщил корреспонденту «ЭИ» народный депутат Сергей Матвиенков, один из авторов законопроекта о введении экспортной пошлины на кокс в размере EUR100 за 1 т, в ближайшее время проект этого закона будет отозван из Верховной Рады. Так что процесс «замирения», кажется, идет.


Тем не менее лицензирование экспортных поставок кокса, а также угля и железорудной продукции остается в силе. В кулуарах поговаривают, что таким образом Кабмин решил подстраховаться от возможной экспортной активности поставщиков металлургического сырья. Подобный контроль правительство пыталось ввести в конце прошлого и в начале нынешнего года — в виде регистрации экспортных контрактов. Но тогда «добро» не давал Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства.


Пока не известно, сколько будет стоить лицензия. Поговаривают, что экспортерам придется платить в казну государства, помимо всех остальных сборов, 0,1% суммы контракта. «На объемах вывоза кокса это не скажется, но жизнь в результате усложнится. Многое также будет зависеть от того, сохранятся ли нынешние объемы экспорта, или при лицензировании недостающее на внутреннем рынке количество сырья будут «срезать», — сказал «ЭИ» представитель концерна «Энерго» (производство и экспорт кокса).


Мировой опыт свидетельствует, что стоимость лицензии может кардинально меняться в зависимости от конъюнктуры. В конце 2003 г. Китай повысил плату за выдачу лицензий на экспорт кокса с $1–5 до $200
за т. Это и стало одной из основных причин того, что мировые цены на кокс взлетели со $120 до $300–450 за т. Такие действия вызвали недовольство стран—членов Евросоюза, которые в средине мая пригрозили Китаю санкциями ВТО. Ожидается, что под таким давлением китайцы могут снизить стоимость своих экспортных лицензий уже в течение текущей недели. Глядишь, и в лицензировании украинского экспорта кокса надобность отпадет.


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Видео
Все статьи