Об одном проценте доверия милиции

29 мая 2013, 8:44

no image

Журналисты не угомонились и поставили рядом со входом в министерство внутренних дел палатку.

Назвали ее «Временным информационным центром». Они дежурят там по очереди и рассказывают всем желающим об избиении коллег Ольги Сницарчук и Влада Соделя во время массовых акций 18 мая.

Журналисты продолжают неистовствовать, потому как есть основания полагать, что власти попытаются замять это дело. Если им это удастся, то это будет сигнал, что журналистов можно безнаказанно бить.

И новые «Вадики Румыны» уже не во время массовых акций, а на выборах станут мочить любопытных акул пера, пытающихся установить контроль за выборами. Этого журналистам ой, как не хочется.

Мне за последние дни звонили из многих средств массовой информации и просили прокомментировать случившееся. Нередко задавали вопрос: «Почему журналисты всполошились только тогда, когда их избили, но не освещают избиение других людей?»

Нужно признать, что журналисты, проявляя корпоративную солидарность, продемонстрировали также и определенный эгоизм. Ведь в тот день избили не только представителей журналистского цеха, но и других граждан.

Например, лидера общественной организации «Спільна справа» Александра Данилюка. Он и его соратники пытались поставить в центре города палатки в знак протеста. Но им не дали этого сделать, а Данилюк оказался с побоями в больнице.

О Данилюке в прессе вспоминают значительно реже, чем о Сницарчук и Соделе. Но и Данилюк не единственный. В последние дни оказалось несколько человек, которых специально разыскивали, чтобы избить. Их список и описание ситуаций привел у себя в блоге организатор защиты Гостиного двора в Киеве Игорь Луценко.

Они все близки к националистическим кругам, из чего делается предположение, что на них натравливает власть. Впрочем, левые наверняка могли бы тоже предъявить свой список. Равно как и граждане, не имеющие отношения к политическим силам.

Все их объединяет равнодушие милиции. Можно предположить, что в одних случаях милиция бездействует, потому как прикрывает преступников, запугивающих политических оппонентов власти. В других случаях она молчит, потому что е абсолютно все равно, кто кого бил. Расследование таких дел отвлекает от главных занятий — крышевания преступных бизнесов и доения либо базарных предпринимателей, либо других слоев населения, не имеющих связей во власти.

На днях были опубликованы опросы общественного мнения от Центра Разумкова. Милиции полностью доверяет только один процент граждан. Такое недоверие родилось не на голом месте.

Во-первых, милиция по собственной инициативе на протяжении двух десятилетий тщательно портила себе репутацию. И, как видим, достигла в этом немалых успехов. Во-вторых, она выполняет заказ власти на защиту власти от граждан и натравливание друг на друга разных слоев общества. И тут она тоже не безуспешна.

Аналитики высказывают предположение, что во время президентских выборов милиция будет продолжать свою такую деятельность. Она будет помогать избирательным комиссиям избавляться от ненужных наблюдателей на участках с целью «правильно» подсчитать голоса.

Посему и та единица доверия может превратиться в ноль. А как иначе, если, перефразируя Маяковского, «моя милиция меня заберет». А если попадаешь к ней в лапы, то мало кто завидует. Родители убитого в участке Игоря Индило могут подтвердить. Впрочем, не только его, но и многих других убитых. 

Все статьи