Завтра в широкий украинский прокат выходит трагикомедия Александра Пейна «Потомки». Лента, успевшая собрать массу наград и номинаций, уже принесла исполнителю главной роли Джорджу Клуни «Золотой глобус». На этот раз господин Клуни, пожалуй, как никогда близок и к заветному «Оскару» за лучшую мужскую роль первого плана
Семейная мелодрама Александра Пейна довольно неожиданно пришлась ко двору. Получив два «Золотых глобуса» — как лучший фильм и за лучшую мужскую драматическую роль, «Потомки» также номинируются на «Оскар» в пяти категориях. И если вероятность того, что Клуни на этот раз наконец-то станет победителем (это третья номинация актера, также у него уже есть один «Оскар» за роль второго плана), высока, то выдержать конкуренцию с Михаилом Хазанавичусом, Мартином Скорсезе, Вуди Алленом и др. Александру Пейну будет непросто. Тем не менее лента более чем достойна внимания, и потрясающая игра актеров отнюдь не единственная тому причина. Господин Пейн нечасто радует поклонников своим творчеством. Однако то, с чем он вернулся к зрителям спустя семь лет после своей последней картины, говорит он том, что режиссер не исчерпал свой потенциал.
В основу «Потомков» легла дебютная книга гавайской писательницы Кауи Харт Хеммингз. Александр Пейн уже был однажды награжден «Оскаром» за лучший адаптированный сценарий к фильму «На обочине». Стоит признать, что не менее бережно и талантливо обошелся он с материалом и сейчас. Мэтт Кинг (Джордж Клуни) приходится потомком одному из первых белых землевладельцев на Гавайских островах. Вместе с многочисленными родственниками он владеет огромным куском нетронутых земель на одном из островов. Сам он живет скромно на гонорары от предоставляемых им юридических услуг. С тем, что даже в раю на Гавайях богатые тоже плачут, Мэтт сталкивается, когда его жена впадает в кому. Доктора сообщают, что из комы женщина уже не выйдет. Кузены торопят Мэтта со сделкой, которая сделает его мультимиллионером, но превратит райские земли в туристический аттракцион. Друзья признаются, что у его супруги был любовник. Да и дочери, 10-летняя Скотти (Амара Миллер) и 17-летняя Александра (Шэйлин Вудли), не слишком жалуют родного отца.
С довольно-таки банальной на первый взгляд историей Александр Пейн справился, не изменяя своей манере. Режиссер не идет на поводу у мыльной трагедии, не сгущает краски и не драматизирует ситуацию. Он просто рассказывает историю, которая могла случиться в любой семье (тяжелая болезнь, адюльтер, отсутствие взаимопонимания родителей и детей), позволяя актерам чрезвычайно убедительно справляться по мере сил с ситуацией. При этом режиссер не занимает определенную позицию, не решает, кто прав, а кто виноват, а, как и в жизни, использует полутона. Да и семейный кризис у него выглядит не так, как у всех. Он грамотно удерживает баланс между трагедией и комедией, разбавляет грустные моменты прекрасным чувством юмора и тем самым избегает потенциальной фальши. Событий в картине очень мало, но неспешный, размеренный темп повествования не клонит в сон. Наоборот — создает определенную атмосферу, в которую зритель беспрепятственно и с удовольствием окунается. Способствует этому не только отличная актерская игра, но и потрясающие пейзажи Гавайев, а также соответствующий саунд-трек.
Стоит признать, Джордж Клуни в роли Мэтта — на высоте. На этот раз актер на удивление пластичен. Едва ли не впервые он максимально использует мимику и жесты, благодаря чему и без лишних слов очевидно, какие именно эмоции его герой переживает в тот или иной момент. Клуни прекрасно показал характер своего персонажа, продемонстрировал внутреннюю борьбу и изменения, которые произошли с его героем. Однако актерская работа его партнерши по площадке Шэйлин Вудли вполне способна затмить звездного актера. В роли 17-летней дочери Мэтта девушка выглядит чрезвычайно убедительно. И номинация на «Золотой глобус» за лучшее исполнение женской роли второго плана — более чем заслуженна. Каждый эпизод с участием Шэйлин Вудли настолько органичен, будто ты смотришь не фильм, а наблюдаешь за соседями. Искренне и без напряжения она играет героиню, чье отношение к отцу трансформируется на протяжении всего фильма, и каждый момент этой эволюции виден на экране. Стоит отметить, что весь актерский состав — безусловная удача картины и режиссера. Их колоритные, запоминающиеся персонажи не действуют по традиционному сценарию, а ведут себя как живые люди, и в этом заслуга не только господина Пейна, но и тех, кто воплощал его замысел.