Нью-Йорк поддержал моду на Уорхола

13 мая 2011, 0:08
no image

Вечерние торги аукционного дома Christie’s «Послевоенное и современное искусство», состоявшиеся в Нью-Йорке, установили семь новых ценовых рекордов на произведения ряда известных авторов, достигнув суммарной выручки в $301 млн. 683 тыс.

Громкий успех очередного аукциона Christie’s продемонстрировал стабильный спрос на выдающиеся работы, обладающие отменным провенансом, причем за право приобретения их для своих коллекций в ходе распродажи разгорелась настоящая война ставок. В общей сложности своих новых владельцев нашли 95% выставленных на продажу лотов. «Более чем успешные результаты сегодняшних торгов являются наглядным примером того, что когда дело касается произведений искусства высочайшего класса, рынок демонстрирует потрясающую мощь и энергию,— заявил Бретт Горви, вице-президент и глава международного департамента послевоенного и современного искусства Christie’s.— Мы продолжаем оставаться мировым лидером в отношении работ Энди Уорхола, а общая выручка от продажи его работ только в рамках этого аукциона составила $90,9 млн.». Как подчеркнул господин Горви, ныне установлен и новый ценовой рекорд на отдельное произведение идола поп-арта. Топ-лот — автопортрет художника, выполненный им в 1963-1964 гг., продали за $38,4 млн. Эта работа была продана после ожесточенной 16-минутной борьбы между покупателями, находившимися в зале, и участниками, делавшими ставки по телефону.

Впечатляющих результатов добился абстрактно-экспрессионистический шедевр Марка Ротко «Без названия №17» 1961 г., проданный за $33,6 млн., а также автопортрет Энди Уорхола 1986 г., на котором он в качестве ярко-красного пятна на черном фоне изображен в своем знаменитом парике. Портрет ушел с молотка за $27,5 млн.

Всего же в ходе аукциона новые ценовые рекорды были установлены по итогам продажи семи произведений, включая полотно Эдвина Паркера «Сая» Туомбли «Без названия» 1967 г. ($15,2 млн.). Этот американский художник, родившийся в 1928 г., в Украине не столь известен, как, к примеру, Уорхол или Ротко. Выглядит странновато, но «Сай», это своеобразное прозвище в мире искусства художник скопировал с клички отцовской собаки. Туомбли писал своеобразные знаковые «ландшафты» из беглых значков-каракулей, цифр и отдельных слов либо их фрагментов, а после поездок по античным местам Италии стал включать в свои картины мифологические реминисценции.

Еще одну сенсацию принесла продажа громадной скульптуры Урса Фишера «Без названия», или «Лампа/Медведь». Собственно, накануне торгов организаторы и не скрывали, что собираются выручить за 15-тонного медведя большие деньги, хотя достигнутый уровень в $6,8 млн., безусловно, впечатляет. Кстати, шведа Урса Фишера уже успели окрестить Джеффом Кунсом своего поколения.

Мощно отметилась картина Ричарда Дибенкорна «Ocean Park №121» 1980 г., рекордно проданная за $7,7 млн. По цветовой гамме и композиции своих работ этот американский художник был близок к таким абстракционистам, как Клиффорд Стилл и Марк Ротко. Но вот в 1950-х гг. Дибенкорн стал отдаляться от такой стилистики, развивая свою изобразительную методику. Он применяет драматические формы, используя яркие цвета абстрактного экспрессионизма в широком диапазоне узнаваемых тем. Это и пейзажи, и портреты, а также интерьеры и натюрморты.

Об успехе работы немца Ансельма Кифера «Неизвестному художнику» 1983 г., проданной на Christie’s за сравнительно скромные $3,5 млн., все же стоит рассказать особо. Дело в том, что Кифер, родившийся 8 марта 1945 г.,— это действительно незаурядная личность, чье творчество еще далеко не сказало своего последнего слова на мировом арт-рынке. «Известность пришла к Ансельму Киферу, когда в Западной Германии в 1969 г. увидел свет его цикл фотографий «Оккупации», запечатлевших автора в различных уголках Франции, Италии и Швейцарии, с рукой, вскинутой в гитлеровском приветствии,— рассказывает искусствовед Марина Щербенко, хозяйка одной из лучших в Киеве художественных галерей «Боттега».— Лейтмотивом творчества Кифера стало разрушительное влияние прошлого на настоящее: критическая полемика с официальной германской историографией и тесная связь искусства и политики. Его «живопись выжженной земли» стала родом знахарской терапии, врачующей и немецкое искусство, скомпрометированное верной службой нацистской идеологии». По словам Марины Щербенко, на пути своих духовных исканий Кифер использует наиболее общие и глубинные символы немецкого духа, начиная от Нибелунгов до Гитлера, мифы о великой миссии германского народа, особом пути Германии, великом вожде и т.п., а его творчество и поныне вызывает широкие общественные дискуссии. В своих работах 1970-х и 1980-х гг. Кифер смешивал краску с землей и пеплом, вводил элементы из дерева и металла, создавая монументальные, грубо-фактурные живописные полотна и рельефы, как, например, в «Могиле Алариха» 1975 г. Порой художник вводил в свои работы портреты знаменитых немцев, используя приемы гравюры на дереве и коллажа (цикл «Дороги мировой мудрости» 1976-1977 гг.). Его «книги художника» тех лет, представляющие собой толстые альбомы с фотографиями, наклеенными на бумагу и затем обработанными кислотой и огнем, выразили ту же символику истории как беспросветно-черной руины.

Статистика успеха прошедших в Нью-Йорке торгов отразилась в красноречивых фактах. В общей сложности два лота были проданы за суммы свыше $30 млн., четыре лота превысили отметку в $20 млн., пять лотов нашли своих покупателей за суммы более чем $10 млн., цена молотка 14 лотов превзошла отметку в $5 млн. Целых 52 лота были проданы дороже чем за $1 млн. Среди покупателей 61% представляли клиенты из США, 23% — из стран Европы, 3% — из стран Азии, и 13% — из других регионов.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи