Scorpions простились с киевскими фанатами
Первое из двух запланированных в Украине шоу рок-группы Scorpions, получившее название Get your sting and blackout, состоявшееся в киевском Международном выставочном центре в рамках их прощального мирового турне, как и предполагали его организаторы, прошло с небывалым аншлагом.
Как ни странно, но основную аудиторию концерта Scorpions составили молодые люди до тридцати лет, а те поклонники группы, которые в течение 45 лет «старели» вместе с ними, особой погоды не сделали.
Двенадцать фур звукового, светового и другого специального оборудования, из которых две прибыли непосредственно из Германии, а также необычно большой и легендарный микшерский пульт Scorpions, испытавший на себе все передряги мировых гастролей и бережно укутанный тканью, содействовали великолепной реализации технической стороны киевского концерта. Конечно, следует отметить и грамотную, кропотливую и эффективную работу всей команды, как принято называть этих специалистов — crew, под руководством Юриса Пискового, технического директора украинских гастролей группы. «Звук, «вытащить» который в специфических условиях киевского зала — строения собранного из металлоконструкций,— будет очень непросто, мы сделаем максимально возможно чистым и мощностью не менее 150 киловатт,— пообещал накануне господин Писковой.— Этой плотности достаточно для стадиона средней величины. Также будут установлены пять экранов, причем центральный из них, размером 20 на 10 метров, мы расположим непосредственно на заднике сцены. Таким образом, в какой бы точке ни находился зритель, ему будет все видно и слышно».
Эти слова не оказались брошенными на ветер и во время выступления Scorpions огромное помещение — площадь, составленная практически из трех павильонов МВЦ, была всецело охвачена вполне сносной по качеству (для такого помещения) звуковой волной. При этом насладиться зрелищем на вполне достойном уровне можно было, не протискиваясь в VIP-фан-зону, даже находясь вне партера и остальных фан-зон. Кстати, по поводу VIP-фан-зоны мнения многих зрителей были отнюдь не лестными. На другой день после концерта некая Алина оставила такой отзыв на одном из форумов: «В VIP-фан-зоне людей было не 200 человек, как обещали, а гораздо больше. Как обычно, абы бабло содрать. Смысл был такие деньги платить, чтоб рядом с тобой тусовалось бычье? Из-за бухих дегенератов, купивших самые дешевые билеты и пробравшихся в VIP-фан-зону, люди, заплатившие деньги, были лишены возможности нормального общения с музыкантами». Кроме того, существенным промахом организаторов зрители посчитали столпотворение у входов, хотя ранее утверждали, что их имеется целых 18 и проблем не предвидится.
Ребят на разогреве, практически никому не известную украинскую группу The Radiance, честно стартовавших в 19:00 и старательно гремящих англоязычным металлом, в общем-то никто и не слушал, да и зал еще был далек от своего реального заполнения. После ретировавшейся группы разогрева на роскошной сцене появился клоун с ужимками диджея или советского массовика-затейника, долго, в течение более получаса, «развлекавшего» жужжащую и скучающую публику нелепыми трюками. То он заставлял народ тренироваться скандировать WilIkommen и громко выкликать кумиров Sсorpiiooonnnssss!!!; махать туда-сюда включенными мобилами, «создавая волну». Вдоволь покуражившись, он наконец исчез, но это еще было не все. Пришлось мучиться еще не менее получаса, рассматривая на плазменных экранах мелькавшую рекламу и… слушать записи лучших рок-хитов в исполнении монстров мирового тяжелого рока, с каждым разом вздрагивая: «Неужели это уже «Они» появились на сцене?».
Scorpions вышли на сцену скрытно и неожиданно, для начала зарядив вещи из нового альбома Sting in the Tail. Особо выделилась пока что малоизвестная у нас и очень сильная баллада The Good Die Young, тепло встреченная и подхваченная аудиторией.
Непостижимо, но 62-летний вокалист Клаус Майне показал себя далеко не пенсионером рок-движения, а обладателем по-прежнему сильного и неподражаемо оригинального высокого и виртуозного голоса. Затем Scorpions, за которыми издавна закрепилась слава одного из самых «женских» коллективов хард-рока, пользующегося давней и загадочной любовью «слабого пола», больше судьбу не испытывали и выдали целый ряд старых хитов, начиная с Still Loving You, When Love Kills Love и Send Me an Angel. Распаленные женские взоры запылали страстью и надеждой несравнимо ярче, нежели экраны мобильных телефонов. Некоторые дамы забрались на плечи кавалеров. Неистово, прямо-таки в забойном угаре отплясывали девочки из фан-клуба. Две девицы — одна маленькая, а другая длинная — где-то раздобыли стул и, забравшись на него, стоя смотрели представление, как два очарованных суслика. Жесткий хард далеко не самая сильная сторона Scorpions, не удивительно, что постепенно музыканты полностью перешли на сентиментальную мелодику, убаюкав зал «перестроечной» вещью Wind of Change. Обнявшись, пары затанцевали вальс. И вот тут за дело тяжелого рока постоял барабанщик Джеймс Коттак, выдав невероятное соло. Сказалась школа Kingdom Come и горячая американская кровь! Драйвовое соло Коттака оказалось как бы концертом в концерте, со своим сценарием, оригинальным видеорядом, скорее похожим на настоящее качественное короткометражное кинопроизведение.