Одним из топ-лотов аукциона стала работа Ива Кляйна, проданная за $12,4 млн.
Распродажа произведений современного искусства из коллекции писателя, режиссера и сценариста Майкла Крайчтона, проведенная аукционным домом Christie’s в Нью-Йорке, подтвердила высочайший интерес к знаковым именам. В ходе торгов аукционеры выручили более $231,9 млн.
Топ-лотом прошедших торгов, проведенных аукционным домом Christie’s, стала картина «Флаг» Джаспера Джонса, ушедшая за $28,6 млн.,— установила индивидуальный ценовой рекорд среди работ этого мастера, превысив эстимейт более чем в два раза. «Однажды ночью мне приснилось, что рисую большой американский флаг,— вспоминает 80-летний художник, ставший одним из пионеров Modern Art.— На следующее утро, едва проснувшись, я вышел из дома за материалами, чтобы безотлагательно приступить к воплощению моей идеи на холсте. И я сделал это!» В настоящее время «Флаг» считается одной из величайших живописных икон современного искусства, наряду с такими признанными шедеврами, как «Герника» Пабло Пикассо и «Мэрилин» Энди Уорхола. Творческая идея картины, безусловно, ставящая во главу угла американскую национальную идентичность, все же рассматривается как краеугольный камень на пути от верховенства абстрактного экспрессионизма к последовательно развивающим это течение поп-арту, минимализму и концептуальному искусству, глубоко отразившимся в творчестве Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна, Дональда Джадда и Брайса Мэрдена.
Более чем 30 лет назад картина «Флаг» — написанная в период 1960-1966 гг. в сложной и довольно редко используемой технике энкаустики, известной еще со времен древнего Египта, когда пигмент, смешанный с горячим воском, тщательными мазками накладывается на поверхность материала — была приобретена непосредственно из рук Джаспера Джонса. Во времена доминирования чистого абстракционизма, декларирующего максимальный отказ от реальной передачи образа, Джаспер Джонс, не мудрствуя лукаво, написал флаг, заявив при этом, что это именно флаг, а не что-либо иное. В то же время граница между представляемым и реальностью в действительности является размытой.
Покупатели также высоко оценили работу одного из ярких представителей поп-арта Энди Уорхола «Серебряная Лиз». Портрет Элизабет Тейлор, написанный художником в 1963 г. и считающийся одной из наиболее значимых работ в его серии «Икон гламура», был продан неизвестному покупателю более чем за $18,3 млн.
Среди других полотен хорошо продались картины Роберта Раушенберга Studio Painting (Combine) — $11млн., поздняя работа Пабло Пикассо Femme et Fillettes («Женщина и девочки», 1961 г.), которую купили за $5,6 млн., и абстрактное полотно Figures in Landscape («Фигуры на фоне пейзажа») Роя Лихтенштейна, ушедшее более чем за $4,3 млн. Интересно, что на написание картины «Женщина и девочки» любвеобильного Пикассо вдохновила одна из его последних «великих» муз, Жаклин Рок. Прошел едва лишь только месяц после женитьбы мэтра на Жаклин, и полотно появилось на свет.
Одним из наиболее дорогих лотов вечерних торгов вполне предсказуемо стала работа Ива Кляйна из культовой серии «Антропометрии», в которую вошли работы перформативного характера, выполненные методом так называемых живых кистей, то есть при помощи отпечатков человеческих тел на полотне. Огромный холст Anthropometrie «Le Buffle» ANT 93 («Антропометрия №93 (Буйвол)») с отпечатками окрашенных синей краской обнаженных натурщиц, некогда украшавший собой парижскую квартиру художника, ушел с молотка за $12,4 млн.