Эскиз броши «Двойная подкова» — две переплетенные подковы, символизирующие удачу — был нарисован Михаилом Врубелем в 1886 г. Больше века он хранился в запасниках музея русского искусства. «Нам не известно, чтобы кто-то ранее пытался воплотить замысел Врубеля»,— сказал «i» директор Киевского музея русского искусства Юрий Вакуленко. В прошлом году господин Вакуленко обратился с предложением создать брошь к ювелирному Дому «Лобортас и Карпова» (изделия этой компании находятся, в частности, в коллекциях президентов Франции, Украины и России). В течение трех месяцев пять мастеров трудились над созданием 9-граммового ювелирного изделия, в состав которого вошло 18 сапфиров, 18 бриллиантов и желтое золото. Именно такие элементы броши задуманы художником при написании эскиза. «На выставке будет представлен и сам эскиз Михаила Врубеля, по которому делалась работа. Поэтому каждый сможет сам увидеть, насколько точно была воплощена идея художника»,— сообщил «i» Юрий Вакуленко. Брошь подарена создателями Киевскому музею русского искусства и отныне будет находиться в его фонде. К лету 2007 г. в музее планируется создание монографического зала, посвященного творчеству Михаила Врубеля, где этому ювелирному изделию предстоит находиться в постоянной экспозиции. Себестоимость броши не афишируется. «Мы делали ее на подарок, и поэтому даже не просчитывали, сколько она стоит»,— сказал «i» глава ювелирного Дома «Лобортас и Карпова» Игорь Лобортас. Неприкосновенность изделия в музее обеспечивается бронированным стеклом, под которым оно хранится, и специальными системами сигнализации и видеонаблюдения.
В ближайшем будущем ювелирный Дом «Лобортас и Карпова» планирует создать коллекцию из шести брошей, выполненных на основе эскиза Михаила Врубеля. Впоследствии их намерены продать на аукционе. «Эти броши создадут по тому же эскизу Врубеля, но с применением других ювелирных техник. В зависимости от сложности работы и использованных камней, их стартовая цена на аукционе будет колебаться от $35 тыс. до $70 тыс.»,— сообщил «i» Игорь Лобортас. Одно из будущих изделий уже сейчас находится в процессе создания, остальные — на стадии проектирования.
Картина «Девочка на фоне персидского ковра» попала в одну экспозицию с брошью не случайно. Во-первых, она написана в 1886 г. — тогда же, когда был создан и эскиз броши. Во-вторых, ее содержание отлично сочетается с ювелирной тематикой. «Девочка усеяна драгоценностями сверху донизу. На ней перстни, ожерелья из жемчугов и гранатов, а в руках — восточный кинжал из серебра. Она сама как драгоценность»,— заметил Юрий Вакуленко. В дополнение к картине будут выставлены эскизы ковров и письма Михаила Врубеля, написанные им в период создания этой работы. Звуковым сопровождением выставки станет музыка знаменитого армянского музыканта Дживана Гаспаряна. Все это задумано для создания комфортной и адекватной атмосферы для посетителей. «Мы хотим, чтобы рама картины растворилась и девочка стала для зрителя живой»,— сказал господин Вакуленко.
Ювелирный дебют Михаила Врубеля
0 Комментарий
Главные новости за 48 часов
Все главные новости