Как США и Украине перезагрузить свои взаимоотношения?

24 августа 2021, 16:40
zelenskiĭ 2 Економічні новини

В глобальной борьбе между демократией и диктатурой, а также в борьбе за мирную Европу, Украина находится на передовой - совсем как Западная Германия во времена холодной войны. В 20 веке Соединенным Штатам пришлось продемонстрировать чрезвычайную решимость, защищая демократию и безопасность наших друзей в Западном Берлине и Западной Германии от советской агрессии. То же самое требуется сейчас в отношении Украины, которая отчаянно противостоит агрессии России.

Когда президент США Байден готовится к встрече со своим украинским коллегой Владимиром Зеленским 31 августа, он должен помнить об этом. Особенно после возращения к власти талибов в Афганистане. Если демократические усилия Украины потерпят неудачу, надежды на провозглашенную Байденом программу по развитию демократии и его саммиты по демократии, запланированные на этот и следующий год, будет мало. Успех украинского демократического проекта расширит возможности демократии небольших стран по всему региону и миру. А его провал станет большой победой для президента России Владимира Путина и его автократических союзников от Минска до Пекина. Как информируют Экономические новости, об этом пишет The Washington Post.

После бурных лет эпохи Трампа, когда президент США был подвергнут импичменту за попытку использовать помощь Украине в обмен на помощь в его избирательной кампании, некоторые политики стремятся лишь к возвращению к нормальным отношениям между США и Украиной. Но этого недостаточно. Все еще находясь в состоянии войны с Россией, которая оккупировала часть ее территории, Украина сталкивается с серьезными угрозами своему суверенитету и демократии. Байден и Зеленский должны признать эти чрезвычайные обстоятельства, а также выработать специальную и совместную программу по их устранению.

Что касается обороны, то лидерам необходимо перестроить свои отношения в сфере безопасности как взаимовыгодные. 200 000 действующих солдат Украины, несколько сотен танков и вооруженных машин, а также мощная разведка помогают сдерживать воинственные действия Путина против Европы более эффективно, чем большинство союзников по НАТО. С 2014 года украинцы ведут прямую войну против Путина и его марионеток. Байден должен отметить Украину как важнейшего партнера по безопасности в Европе и объявить о новой крупной военной помощи, усилив то, что американские чиновники спокойно поддерживали в годы правления Трампа. Этот пакет должен быть сосредоточен на оборонительном оружии, включая больше противотанковых Javelin, а также модернизированные радиолокационные станции для повышения их эффективности.

Байден и Зеленский также должны обсудить мирный процесс для восточной Украины, включая, возможно, официальное участие США в неработающем Нормандском процессе между Германией, Францией, Россией и Украиной. Но главным вопросом сейчас должна быть именно способность Украины к вооруженной самообороне.

В обмен Зеленский должен прекратить просить (пока что) подписания Плана действий по членству в НАТО (ПДЧ). ПДЧ не дает гарантий безопасности, а суровая реальность такова, что Украина сегодня не отвечает требованиям для вступления в НАТО. Вместо этого Зеленскому следует сосредоточиться на проведении необходимых внутренних реформ для подготовки Украины к членству в НАТО без официального подписания ПДЧ. Он мог бы сформировать или заявить о необходимости создания независимой международной экспертной комиссии для разработки собственного плана, подобного ПДЧ. Возможно, с привлечением бывших лидеров НАТО в команду. Эта неправительственная группа могла бы контролировать прогресс Украины в выполнении стандартов НАТО.

Что касается демократии, то Зеленскому и Байдену также необходим новый подход. Американские чиновники должны прекратить читать украинцам публичные нотации о коррупции. Конечно, борьба с коррупцией должна оставаться центральной задачей, но предоставление военной и финансовой помощи должны быть усилены. А пустые декларации о нашей общей приверженности углублению украинской демократии следует оставить в прошлом, потому что при любом упоминании Байденом слов “коррупция” и “Украина” его оппоненты будут добавлять “Хантер Байден”. К тому же, если учесть, что США сейчас сами испытывают трудности с обеспечением демократии у себя дома, то более скромный тон будет более уместен.

Если расширить апертуру этой дискуссии от борьбы с коррупцией до демократии в более широком смысле, то из Украины поступают хорошие новости. Правительство приняло исторический закон о земельной реформе. Оно внедрило масштабные реформы электронного управления. Парламент ввел новые правила азартных игр, принял новый законопроект, признающий группы этнических меньшинств “коренными народами Украины”, и продвигается вперед в реализации крупной судебной реформы, получившей одобрение Венецианской комиссии Совета Европы. Власти провели позитивные кадровые изменения в Генеральной прокуратуре и добились значительного прогресса в работе Национального агентства по предотвращению коррупции.

Украина продолжает проводить свободные, справедливые и конкурентные выборы. В стране динамично развивается гражданское общество, а конкуренция между частными медиа-компаниями (даже если олигархи владеют слишком большим их количеством) выше, чем в любой другой постсоветской стране, кроме стран Балтии.

После некоторой нерешительности сам Зеленский начал проявлять больше решительности. Его решение запретить пророссийские телевизионные каналы и обвинить их владельца и союзника Путина Виктора Медведчука в государственной измене – это смелый поступок, который нуждается в поддержке США. То же самое можно сказать и о его действиях против олигарха Игоря Коломойского, который был главным финансовым спонсором его президентской кампании. Эти пусть несовершенные, но заметные усилия по ограничению олигархической власти нуждаются в поддержке.

Байден и Зеленский могли бы развить этот прогресс, объявив о создании новой двусторонней комиссии по углублению демократических и рыночных реформ, которая могла бы привлечь гражданское общество и частный сектор обеих стран. Эта инициатива расширила бы участие США в программе демократических и рыночных реформ.

Президенты двух стран могли бы также создать группу лидеров неправительственных организаций высокого уровня – таких, как бывший сотрудник Международного валютного фонда Дэвид Липтон, бывший министр финансов Украины Наталья Ересько, политолог Фрэнсис Фукуяма и бывший президент Эстонии Тоомас Ильвес – для продвижения реформ путем генерации идей, стимулирования и поддержки.

Украина сегодня не является обычной страной. Российская угроза европейской безопасности и демократии не является нормальной. Поэтому, учитывая давнюю поддержку Украины, Байден должен использовать свою встречу с Зеленским на следующей неделе, чтобы начать создавать новые качественные и эффективные взаимоотношения США с Украиной.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи