Результат выборов в Германии до сих пор окончательно не ясен, поскольку коалиция еще не сформирована, и состав правительства не известен, но на Европу надвигается новая «напасть» в виде президентских выборов во Франции, которые состоятся в апреле 2022 года, Результаты этих выборов, как и выборов в Германии, во многом, являются определяющими для Европы.
Но здесь возникли серьезные, даже курьезные неожиданности. Впрочем, тот факт, что во Франции все более крепнут радикально правые, точнее сказать, националистические настроения, неожиданностью давно не является. На антимигрантских настроениях в свое время к власти пришел эксцентричный Николя Саркози (2007-2012). В последнее время националистка Марин ЛеПен и ее партия «Национальное объединение» неизменно пребывает на верхних ступенях политических рейтингов, а на президентских выборах 2017 года Марин ЛеПен вышла во второй тур, где, правда, проиграла несостоявшейся «молодой надежде французской нации» Эмманюэлю Макрону почти вдвое, то есть Марин набрала 33% голосов, а Эмманюэль – 66%.
Но программа Марин ЛеПен и ее партии со времен становилась все более умеренной для завоевания умеренного электората. Очевидно, националистического «секс-эпила» многим избирателям оказалось мало, и электоральные симпатии вынести на поверхность некоего Эрика Земмура, 63-летнего журналиста и писателя, противника мигрантов и мусульман, отличающегося крайне националистическими взглядами. Будучи в свое время соратником ярого французского националиста, лидера тогдашнего «Национального фронта» Жана-Мари ЛеПена, отца Марин, с которым последняя резко разошлась из-за его радикализма, Эрик Земмур сейчас примеряет на себя тогу этакого истинного ревнителя настоящих французских ценностей, французского языка, культуры, образа жизни et cetera.
Дошло даже до предложений с его стороны запретить «нефранцузские» имена. Ну, типа Мишель и Франсуа – это «tres bien», Изяслав и Мухаммед – это не «comme il faut», а, например, греческое имя Александр под вопросом, потому как Александра Дюма из французской литературы выбросить как-то сложно…
Шутки шутками, но Земмур выступает на политической сцене весьма успешно как для человека, не имеющего за собой никакой политической структуры, партии, вообще чего-либо, кроме сугубо медийной популярности, обретенной в ходе часто весьма скандальных телевизионных шоу. Этакий себе «голобородько a la francais». Правда, как оказалось, за нашим «голобородько» стояли отечественный олигархический капитал и западные интересанты, а потому не сильно удивимся, что и за Земмуром стоит кто-нибудь серьезный, не желающий светиться в глазах широкой общественности, но это лишь предположение.
Как бы там ни было, но согласно опросу Ipsos-Sopra Steria, Макрон набирает 24%, Ле Пен – 16%, а Земмур – 15%. Причем последний имеет тенденцию к росту, что выше показателей любых других, как правых, так и левых кандидатов. Это стало настоящей сенсацией во Франции. Земмур имеет все шансы выйти во второй тур президентских выборов, обогнав ЛеПен на ее электоральном поле, которая она вспахивает уже долгие годы. Правда, до выборов еще далеко, и все может статься, но пока что такая перспектива является вполне реальной. При этом, повторим, ЛеПен имеет серьезную партийную структуру и многолетний опыт работы, а Земмур пока что является не более чем медийным персонажем, пусть и популярным.
Кстати, популярность Земмура и перспектива возможного выдвижения им своей кандидатуры на руку Макрону, что видно даже из результатов приведенного выше опроса общественного мнения. Земмур раскалывает национал-консервативный электорат противостоящий Макрону, которого считают ставленником глобализма и транснационального капитала, каковым он, по крайней мере, отчасти и является, поскольку за ним явно маячат Ротшильды. Впрочем, с Макроном не все так просто, но это отдельная тема…
Что же касается результатов указанного выше опроса, то простое арифметическое действие показывает, что национал-консервативный электорат, который сейчас принято некорректно называть «правым», может на грядущих выборах привести в Елисейский дворец своего ставленника. Правда, в том случае, если этот электорат будет объединен, а не расколот между ЛеПен и Земмуром. В любом случае, если национал-консерваторы и радикалы объединятся, то Макрону на предстоящих выборах придется несладко. Результаты этих выборов могут преподнести сюрприз многим, включая Европу, поскольку что ЛеПен, что Земмур являются евроскептиками разной степени радикальности. Причем евроскептицизмом отличается весь национал-электорат, то есть выдвиженцы этого электората всего лишь только выражают его симпатии.
Самого же Макрона ожидает на выборах мощная «атака справа». Точнее со стороны националистов разной степени радикальности, поскольку понятия «правизны» и левизны» относятся скорее не к национальным, а к социально-экономическим вопросам. И здесь имеет место определенный курьез, поскольку у той же «правой» Марин ЛеПен и ее партии социально-экономическая программа является скорее левой, по крайней мере, социал-демократической. Причина этого кроется еще и в дискредитации европейских левых вообще и французских в частности. Французская социалистическая партия сошла на маргинес после правления Франсуа Олланда, дискредитировав себя посткризисной политикой экономии и затягивания поясов, а также сотрудничеством с крупным капиталом. Собственно, молодой «яппи» Макрон, стремительно и пока без особого результата ворвавшийся в политику на прошлых выборах 2017 года, в свое время состоял в Социалистической партии Франции, и этому ни разу не мешали его связи с такими «акулами капитализма», как Ротшильды.
Но запрос на социально-экономическую левизну, на социальную справедливость вообще никуда не исчез. Более того, он только крепнет по мере эскалации кризисных явлений в глобальном капитализме. Поэтому так называемые правые, а точнее национал-радикалы и консерваторы, эту повестку подхватывают, и политическая партия марин ЛеПен является яркой тому иллюстрацией.
И все же, едва ни не самым главным курьезом набирающей ход предвыборной борьбы во Франции является тот факт, что радикальным ревнителем исконно французских ценностей и «скреп» стал Эрик Земмур, являющийся по национальности евреем-сефардом. Он родился в семье алжирских евреев, перебравшихся во Францию после того, как Алжир перестал быть французской колонией.
Сефа́рды (сефа́рдские еврéи) (ивр. סְפָרַדִּים сфаради́м, от топонима סְפָרַד Сфарад, отождествляемого с Испанией) — субэтническая группа евреев, сформировавшаяся на Пиренейском полуострове из потоков миграции иудеев внутри Римской империи, а затем внутри Халифата. Исторически бытовым языком сефардских евреев служил лади́но (жудезмо, сефардский язык), принадлежащий к иберо-романской подгруппе романских языков. В собственной (сефардской) литургической традиции используют сефардский вариант произношения древнееврейского языка.
Стали называть «сефáрдами» (на современном иврите — «испанцы») после изгнания из Испании и Португалии в конце 1492 года в результате Реконкисты и после исхода с Пиренейского полуострова впоследствии в XVI-XVIII веках. Традиционно пользовались языком лади́но (буквально — «латинский»), близким к испанскому.
Переселились на юг и юго-восток (страны Северной Африки), на восток (Палестина, Малая Азия, Балканский полуостров, Апеннинский полуостров), на северо-восток (юг Франции), на север (Англия, Нидерланды).
Еще раз повторим, что выдвижение Земмура в качестве кандидата на президентский пост и, тем более его прохождение во второй тур, пока что является только предположением. Поскольку, опять, повторим, за ним нет никакой внятной политической структуры и финансового кошелька, как за тем же Зеленским или комиком Беппо Грилло в Италии, основателем движения «Пять звезд». Но что националистические нстроения очень сильно попортят Макрону нервы на выборах – уже можно сказать наверняка.
К тому же, Земмур, будучи интеллектуалом, талантливым публицистом и полемистом, мастерски бьет в самые больные места французов. В своих телеобращениях он небезосновательно утверждает, что «страна находится в упадке, среди людей всех слоев общества и всех возрастов царит отчаяние, все боятся, что Франция умрет, что ей пришел конец, и вообще – все жаждут перемен».
Любопытный факт. По приглашению венгерских право-консерваторов Земмур посетил Будапешт и был принят лично премьер-министром Виктором Орбаном. Последний является сильнейшим раздражителем для глобалистов, Евросоюза и приверженцев евроинтеграции, о чем приходилось неоднократно писать (https://enovosty.com/politika/full/1309-pochemu-polsha-i-vengriya-ugrozhayut-vyxodom-iz-evrosoyuza).
Получил Земмур и прозвище «французского Трампа». Сравнение, честно говоря, так себе, хромает на обе ноги, поскольку за Трампом стояли, как минимум миллиарды денег и хотя бы часть Республиканской партии. К тому же, Трамп при избрании имел хоть какой-то политический опыт. Всего этого у Земмура не наблюдается. Даже Макрон, заходя пять лет назад в Елисейский дворец, в возрасте неполных 40 лет, имел политико-административный опыт куда больший, чем 63-летний Земмур сейчас, если судить сугубо по анкетным данным.
Земмур выезжает на антииммиграционной риторике и критике либеральных ценностей, попадая в болевую точку многих французских избирателей.
“Франция находится в смертельной опасности. В 2050 году мы будем полуисламской страной. В 2100 году мы будем исламской республикой”, – небезосновательно утверждает он.
Столь же небезосновательно Земмура обвиняют в расизме, сексизме и женоненавистничестве, поскольку он прославился рядом скандальных заявлений на эту тему. Это может сильно сыграть против него. Его программа включает, повторим, запрет на “нефранцузские” имена, закрытие мечетей, запрет на упоминание ЛГБТ в прессе.
Он выступает против членства Франции в Евросоюзе, считая объединения “диктатурой глобалистских элит”. Напомним, что эта тенденция уже вовсю набирает обороты на востоке Европы, в Польше и в Венгрии, о чем приходилось писать, где также поднимают вопросы о превосходстве национальных законов над европейскими.
Земмур вполне ожидаемо обвиняет Макрона в том, что он является «слугой либерал-глобализма», деятельность которого идет во вред Франции.
Земмур называл всех иммигрантов “ворами, убийцами и насильниками”, требуя их депортации.
За некорректные заявления в СМИ Земмура неоднократно отстраняли от эфиров, против него даже возбуждали уголовные дела и подавали на него в суды за разжигание розни. Некоторые его авторские программы закрывали.
Словом, ореол «мученика за правду» у него имеется, а сердобольный электорат такое любит не только в Украине, но и везде, включая Францию.
Сам же себя Земмур считает “не преступником, а диссидентом”, выступающим за “величие Франции, силу государства и уважение к французской культурной традиции”.
Земмур говорит о “великом замещении”, в результате которой европейцев вытесняют из их стран иммигранты-мусульмане. Происходящее во Франции с нелегалами Земмур называет “ползучей оккупацией страны” и предрекает смерть французского языка.
Как и многие европейские национал-радикалы разной степени (не)адекватности, Земмур преклоняется перед Путиным. В своей колонке в популярном издании Le Figaro он написал о Путине следующее:
«Он – нечто вроде папы, который говорит нам: “Европа, что сотворила ты со своим христианством?” Но это еще не все. Он – единственный европеец, который говорит “нет” американцам, как в свое время Шарль де Голль. Он – единственный демократически избранный лидер, который утвердил иерархию вертикальной власти, тогда как все остальные прогибаются под эгалитаризмом горизонтального общества. Он – единственный глава европейского государства, который защищает уходящее корнями в историю традиционное общество”.
Заявления Земмура в адрес Украины весьма нелицеприятны. В разгар кровопролитного конфликта на Донбассе в 2015 году в интервью каналу RTL Земмур изрек следующее:
“Украина умирает, Украина мертва, хотя так запрещено говорить. Мы считаем, что вновь переживаем трагическую историю раздела Польши в 18 веке. Вот только у Украины нет древней и славной истории своего соседа. Украина никогда не была нацией, ее всегда снабжали другие, она всегда была регионом империи – будь то российская или австрийская. Обама не хочет переходить украинский Рубикон и провоцировать российского медведя, у которого есть причины, чтобы его сильно облизывали”.
Надо сказать, что у этого слывущего интеллектуалом питомца элитного Парижского Института политических исследований весьма своеобразные познания в истории…
Еще раз повторим, что пока трудно сказать, насколько реально выдвижение Земмура кандидатом в президенты и, тем более, насколько реальны его шансы войти в Елисейский дворец.
Но очевидно, что национал-консервативные, национал-радикальные и изоляционистские настроения в Европе набирают силу, и это скажется, в частности, на грядущих выборах во Франции, это очевидно. Как очевидно, что это чревато кризисом в ЕС, тем более, на перспективах членства Украины в Евросоюзе, каковые перспективы вызывают все более сильные сомнения с точки зрения адекватности стремления к ним.