Памятка для зарубежных СМИ: Путин уже вторгся в Украину

voĭska Економічні новини

Одной из наиболее удручающих особенностей последнего наращивания военного присутствия России на украинской границе стало распространение международных заголовков с многочисленными вариациями одного и того же простого вопроса: вторгнется ли Путин в Украину?

Крайне сомнительно, что кто-то из этих авторов заголовков является тайным российским империалистом или находится на содержании Кремля. Тем не менее вопрос, который они ставят, вводит в глубокое заблуждение и подчеркивает убийственную эффективность московской тактики дезинформации. Как информируют Экономические новости, об этом пишет The Atlantic Council.

В реальности, конечно, Россия уже давно вторглась в Украину.

Сам Путин открыто признал, что отдал приказ о вторжении на Крымский полуостров в феврале 2014 года, а все более абсурдные отрицания этого Кремлем не смогли помешать его последующему вторжению в восточную Украину и стать мировой тайной. Действительно, пока мировые СМИ обсуждают, не собирается ли Путин вторгнуться в Украину, война, которую он начал в 2014 году, продолжается, и около 7% территории Украины уже находится под российской оккупацией.

Тем не менее, как наглядно показал нынешний кризис, многие международные новостные издания до сих пор не знают, как именно охарактеризовать войну в Украине, и по-прежнему не хотят однозначно называть Россию агрессором. Вместо этого в освещении событий преобладают эвфемистические формулировки и расплывчатая терминология, которые не позволяют аудитории понять всю степень ответственности России за конфликт.

Это не случайно. Напротив, обман с самого начала играл центральную роль в войне Путина против Украины. С самого начала боевых действий в феврале 2014 года Москва тщательно маскировала свою агрессию, используя гибридную смесь сил, которые можно отрицать, включая обычные войска без знаков различия, наемников и местных коллаборационистов, и в то же время представляя последующую бойню как исключительно внутреннее дело Украины.

Кремль продолжает свою политику наглого отрицания, несмотря на огромное количество доказательств причастности Москвы. Российские солдаты были захвачены в плен в глубине Украины, а на оккупированном востоке страны везде встречается российская военная техника. При этом международное расследование гибели гражданского пассажирского рейса MH17 над восточной Украиной в июле 2014 года обнаружило кладезь уличающих деталей, которые напрямую указывают на российские вооруженные силы.

Совсем недавно российские граждане, занимавшие руководящие посты на ранних этапах войны, дали убийственные показания из первых рук о нападении под руководством Москвы. Александр Бородай, который впоследствии стал членом парламента от путинской политической партии “Единая Россия”, подтвердил, что в августе 2014 года он был заменен на местного деятеля на посту премьер-министра так называемой Донецкой народной республики специально для того, чтобы заставить внешний мир поверить кремлевской пропаганде о “гражданской войне в Украине”.

Хотя мало кто полностью поверил в уловку России, она, тем не менее, послужила ряду важных целей для Кремля. Официально отрицая свою причастность и удерживая конфликт в “серой зоне”, Москва смогла ослабить международную реакцию и значительно снизить экономические и геополитические издержки, с которыми она могла бы столкнуться в случае более обычной войны.

Полное отрицание Кремля также позволило России участвовать в международных миссиях наблюдателей в зоне конфликта, представляя себя на дипломатической сцене в качестве потенциального посредника, а не активного участника. Это имеет катастрофические последствия для усилий по прекращению военных действий и делает практически невозможным достижение устойчивого урегулирования. Как заключить мир со страной, которая отказывается признать, что ведет войну?

В настоящее время Путин угрожает не вторжением в Украину, а эскалацией вторжения, которое ведется с февраля 2014 года. Тот факт, что об этом необходимо заявить после почти восьми лет российской агрессии, говорит о поразительном успехе информационной войны Кремля в искажении международного восприятия конфликта.

Использование Россией оружия дезинформации должно спровоцировать серьезные перемены в международных редакциях новостей по всему миру. Слишком часто в международном освещении украинского конфликта объективность ставится выше правды, и репортаж за репортажем некритично цитируется очевидная российская ложь во имя журналистского баланса. Намерения тех, кто в этом участвовал, возможно, были вполне благородными, но их усилия невольно способствовали дальнейшей российской агрессии против Украины.

В условиях, когда над континентом нависла перспектива большой европейской войны, это должно измениться. В ближайшие недели международные СМИ могут внести значительный вклад в дело мира, отказавшись от двусмысленности и точно представив нынешнюю угрозу вторжения как часть гораздо более масштабной продолжающейся войны России против Украины. Спустя почти восемь лет после начала вторжения Путина в Украину настало время разоружить его по крайней мере в информационном поле.


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи