«Нефтегаз» ищет схемы

no image

Среди держателей евробондов «Нефтегаза» нарастают панические настроения

Среди держателей евробондов «Нефтегаза» нарастают панические настроения

После заявления Минфина о планируемой реструктуризации внешних долгов «Нефтегаза» рынок пошатнуло снижение Moody’s рейтинга компании. Успеет ли «Нефтегаз» подготовить план реструктуризации долгов до погашения еврооблигаций — не известно. По данным «i», рассматривается вариант конвертации евробондов в гривневые облигации со сроком погашения три-пять лет и ставкой купона 11-13% годовых.

Рейтинговое агентство Moody’s Investors Service понизило корпоративный рейтинг в иностранной валюте, а также рейтинги дефолта и долга Национальной акционерной компании (НАК) «Нефтегаз Украины» с «Caa1» до «Caa2», а также поставило их на пересмотр для возможного дальнейшего понижения.

Причиной тому послужило сомнение специалистов агентства в возможности поддержки правительством «Нефтегаза Украины». «Рейтинговое действие отражает опасения агентства, что недавние заявления представителей правительства, что «Нефтегазу» следует быстро вступить в переговоры о пересмотре долга с иностранными кредиторами перед приходящимся на 30 сентября погашением еврооблигаций на $500 млн., подтверждают необходимость классифицировать возможную внеочередную поддержку правительства по предотвращению дефолта ниже средней категории»,— отмечается в сообщении Moody’s.

Это повысило обеспокоенность инвесторов в отношении приближающегося погашения еврооблигаций. В итоге котировки евробондов «Нефтегаза» снова пошли вниз. Если в первой половине недели цена подскочила на фоне позитивных новостей, показав падение доходности со 119,1% до 105,5%, то конце недели после заявления Минфина о необходимости ускорения процесса реструктуризации долгов «Нефтегаза» стоимость бумаги упала, а доходность достигла 155%.

Не внушили инвесторам доверия даже новости о досрочном погашении суверенных еврооблигаций на $500 млн., предоставление Украине третьего транша МВФ и повышение прогноза украинского суверенного рейтинга агентством Standard & Poors.

Причины для беспокойства действительно есть. Неконсолидированный убыток «Нефтегаза» за первое полугодие составил 1,9 млрд. грн. при том, что объем долгосрочных обязательств за шесть месяцев 2009 г. увеличился на 4,1 %, до 20,4 млрд. грн., а текущих — на 55,5%, до 55,8 млрд. грн. «Если самая крупная украинская компания не может выполнять свои обязательства, на что надеяться остальным? Это будет эквивалентно дефолту и даст очень плохой сигнал инвестиционному сообществу»,— сказал аналитик Royal Bank of Scotland Тим Эш изданию Financial Times.

Постановлением №762 от 22 июля Кабмин поручил Минфину в течение года принять меры по реструктуризации задолженности НАК по внешним займам, а также по уменьшению стоимости обслуживания предоставленных компании кредитов путем рефинансирования. «Неопределенность в сроках получения НАК «Нефтегаз Украины» финансовой помощи со стороны международных финансовых организаций вынуждает компанию ускорить реструктуризацию ее долга по еврооблигациям на $500 млн., срок погашения которых приходится на конец сентября»,— говорит исполняющий обязанности министра финансов Игорь Уманский.

Однако какой вариант реструктуризации будет выбран, не известно. По данным «і», одним из вариантов реструктуризации может стать конвертация еврооблигаций «Нефтегаза Украины» в гривневые бумаги со сроком погашения три-пять лет и ставкой купона 11-13% годовых.

Таким образом правительство надеется, что инвесторы согласятся на обмен, поскольку, купив бумаги сейчас, они получат дополнительно 15% доходности к номинальной стоимости и перспективу заработка на курсе гривни, который через три года будет выше нынешнего. К слову, такую схему реструктуризации применял российский Минфин в 1999 г. по отношению к внешнему долгу СССР.

В Министерстве финансов пока не раскрывают информацию о том, какой план реструктуризации будет избран. «Вести переговоры и говорить об условиях может «Нефтегаз». Мы в какой-то мере будем привлекаться и контролировать, направлять, корректировать или отвергать выбранную схему. Но схема конвертации в гривневые бумаги нами не обсуждается»,— сказал «i» Андрей Кравец, замминистра финансов.

Аналитики также сомневаются в возможности конвертации обязательств в гривневые инструменты. «Все зависит от того, какие условия будут предложены. Представители Международного валютного фонда подчеркивают, что реструктуризация должна быть добровольной. Мол, если держатели не согласятся, значит, погашение состоится в рамках выполнения обязательств. Некоторые инвесторы, кто покупал еврооблигации, вообще не «входят» в местные валюты. Поэтому сложно сказать, насколько приемлемы для них будут такие условия. Инвесторы ожидают девальвацию гривни, если посмотреть на котировки гривневых форвардов. Потому, если смотреть на валютный доход по бондам, то он может быть ухудшен ввиду девальвации»,— считает Александр Печерицын, начальник отдела анализа финансовых рынков «ИНГ Банка (Украина)».

Эксперты отмечают, что инвесторам, скорее всего, была бы интересна реструктуризация под государственные гарантии. К слову, такую возможность озвучил замминистра топлива и энергетики Бурзу Алиев в интервью «і».

«Заявления о реструктуризации внешнего долга «Нефтегаза» вызвали резкое снижение котировок облигаций компании, так как рынок закладывался на беспроблемное погашение за счет средств МВФ. Заявление Moody’s не вызвало резких движений на рынке, так как уже было понятно, что Минфин попробует реструктуризировать обязательства «Нефтегаза». Я считаю, что гривневые бумаги не найдут поддержки среди держателей бумаг. Стоимость страхования валютного риска слишком высока. На текущий момент годовые беспоставочные форвардные контракты на гривню торгуются на уровне 10,50-11,00 грн./$1. Для того чтобы обмен бумаг стал интересен, им нужно снизиться до 7,50-8,00»,— отметил аналитик, пожелавший не называть себя.


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи