О пользе спутникового телевидения

no image

Колонка редактора

Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню… Нет, не так.

Десять лет назад я запретила дома телевизор. Как явление. Поскольку специфика профессиональной деятельности вполне удовлетворяет информационный голод в рабочее время, а создавать эффект человеческого присутствия в доме неразборчивым бурчанием ящика считаю неспортивным. Да и не по фэн-шуй это.

Поэтому с феноменом «чтобы что-нибудь в доме говорило» сталкиваться приходится в основном в общественных местах вроде комнаты отдыха в фитнес-центре. И бурчит там обычно какой-то российский канал, за новостные программы которого поневоле цепляешься ухом. И тут начинается новое и интересное.

Например, за последние две недели я узнала, какая Украине, оказывается, грозит катастрофа. Но о ней позже.

А еще, как выяснилось, российские тележурналисты считают, что по законам экономики не может одновременно падать экономика и расти цены на товары. Нет такого закона! Дума его не принимала!
Сразу вспомнилось, как в начале 90-х в интервью одному из деловых изданий глава областной налоговой администрации искренне недоумевал, мол, мы налоги повышаем-повышаем, а их чем дальше, тем меньше платят. На что редактор не удержался и спросил, не пробовал ли большой налоговый чиновник читать общую экономическую теорию. Тот, естественно, обиделся: в бюджете дыра и за державу обидно, а ему каких-то американцев под нос суют. Не барское это дело — экономическую теорию читать.

Но вернемся к катастрофе. Вы знаете, что демографическая ситуация в Украине в критическом состоянии из-за массовой смертности вследствие отравления медикаментами, к которым нет инструкции на русском языке, а только на украинском? Нет? А на российском телевидении знают. И посвящают этому десятиминутные сюжеты в новостях. Очевидно, другого способа спасти украинцев от вымирания, кроме предоставления русскому языку статуса государственного, не существует. Мне, правда, непонятно, зачем в таком случае существуют врачи, прописывающие своим пациентам лекарства. И какие такие непонятные русскоязычному гражданину слова могут быть написаны в инструкции по применению, например, спазмалгона?

Хотя со спазмалгоном я погорячилась. На прошлой неделе наше Министерство здравоохранения запретило отпускать его без рецепта. И теперь множество гипотоников, успешно глотавших этот препарат от головной боли, а не по прямому назначению, сушат себе эту голову, чем же надо срочно заболеть, чтобы врач его прописал. Впрочем, эффективность подобных методов борьбы Минздрава с чем угодно давно всем известна. Но соседей успокоили — и то приятно. Главное только, чтобы теперь никто нечаянно не улетел в Ленинград.

В общем, из отрывочного просмотра новостей российского производства напрашивается совершенно неожиданный вывод. Даже два. Во-первых, у нас все гораздо лучше, чем многим хотелось бы. А во-вторых, секретным оружием украинской армии является активированный уголь. Он засасывает изнутри.
 


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Видео
Все статьи