Журналистов приравняли к повстанцам (+ФОТО)

6 февраля 2014, 9:16
no image

Вчера Киевский апелляционный суд решил перенести на 14 февраля рассмотрение изменения меры пресечения львовскому журналисту Марьяну Гаврыливу, арестованному «Беркутом» 22 января во время выполнения его профессиональных обязанностей на улице Грушевского в Киеве.

Причиной такого решения стала якобы невозможность установить место пребывания Гаврылива. Хотя он после ареста пребывает в больнице из-за причиненных ему, как он утверждает, милицией побоев, но согласно решению Оболонского суда Киева он посажен на два месяца за решетку. Его обвиняют в организации массовых беспорядков.

Гаврылива арестовали 22 января во время боевых действий. Журналист-фрилансер фотографировал для нескольких львовских СМИ. Его избили до такой степени, что ему требуется специальная операция, и его родные и коллеги даже объявили сбор средств в помощь журналисту. У него открытый перелом носа и сотрясение мозга.

Во время вчерашнего судебного заседания председательствующая Мария Прындюк вынесла решение, не спросив есть ли у защиты заявления или ходатайства, как этого требует процедура.

Адвокат Елена Сказко утверждает, что у нее есть справка из больницы, где пребывает ее подзащитный. «Милиция даже пальцем не шевельнули, чтобы установить факт избиения, — говорит адвокат. — При том, что районный суд обязал сделать это отдельным решением. У меня несколько подзащитных и лишь по одному из них удалось провести экспертизу в Тернопольской области».

Гаврылив — не единственный из арестованных, чье дело перенесли на 14 февраля. Его брат Михаил считает, что это сделано по указанию власти, которая приняла, как его называют, закон о заложниках, предусматривающий обмен арестованных на Майдане на освобождение административных зданий. По его мнению, если здания не будут освобождаться, то заложники так и останутся за решеткой.

Гаврылив также далеко не единственный журналист, которого посадили за решетку. 20 января журналиста Радио «Свобода» Дмитрия Баркара и оператора Игоря Исхакова также задержали беркутовцы на улице Грушевского. Руководитель по связям с общественностью Иван Бурлаков объяснил тогда, что их задержали как свидетелей и после опроса отпустят. Их через часов пять действительно отпустили, но они поехали прямиком в больницу, поскольку у обоих были разбиты лица.

Корреспондента онлайнового телевидения «Спільнобачення» Владимира Карагяура арестовали на автозаправке, когда он покупал бензин для канистр. Руководитель телевидения Богдана Бабич объясняет, что канал работает на Майдане и для его жизнеобеспечения необходимо, в частности, топливо для генератора. Поэтому он поехал его покупать.

Карагяура задержали за сам факт покупки топлива в цистерны и обвинили в организации массовых беспорядков, что светило 15-летним сроком заключения согласно закону о судоустройстве, принятому 16 января с нарушением процедуры. Позже этот закон был отменен. Карагяуру изменили меру пресечения с пребывания в СИЗО на домашний арест. Дальнейшая судьба его пока не понятна.

Работники СМИ страдают не только от арестов. Хотя они одевают жилеты с надписью «Пресса», имеют на себе бейджи с удостоверениями, но это не останавливает «Беркут». Они относятся к работникам СМИ так, как будто журналисты бросают в них коктейли Молотова. Цифра пострадавших журналистов за время еврореволюции приближается к полутора сотням. Львиная часть из них пострадала от действия милиции.

Правда, самые первые нападения формально не имели отношения к милиции. Журналиста общественного телевидения Дмитрия Гнапа и оператора Якова Любчича в Мариинском парке избили парни спортивной внешности, которых называют титушками. Это случилось 29 ноября, еще до разгона Майдана. По словам Гнапа, титушек было в районе четырех тысяч. Журналисты пытались взять у них интервью, но были жестоко избиты. Гнапу наложили не лицо несколько швов.

Камеру их отобрали и сломали. Они обратились к двум милиционерам с просьбой помочь вернуть технику. Но титушки избили также милиционеров. «Представляете, какая должна быть у них «крыша», — говорит Гнап, — если они даже милицию бить не боятся?».

Во время разгона Майдана в ночь с 29 на 30 ноября от рук «Беркута» пострадал датский журналист Иоганес Андерсен, уже более десяти лет работающий в Украине. Он снимал на мобильный телефон, как милиция избивает людей. Беркутовец заметил это и подлетел  к журналисту. «Он бил меня дубинкой по голове и три раза  приказал: «Стереть». Я кричал нечеловеческим голосом. Другой беркутовец пытался вырвать телефон. Я  вцепился в телефон и не отпускал. Он бил меня, хотя я не нарушал закон и не проявлял агрессию. Наверное, и мое видео избиения, которое я выставил в интернет, сыграло свою роль в том, что столько народу вышло на протесты», — говорит Андерсен.

Во время зачистки от протестующих 1 декабря на улице Банковой после попытки штурма администрации президента пострадали до двадцати работников СМИ. Их избивали не смотря на то, что они показывали удостоверения.

Когда начали стрелять, то пули и гранаты летели и в журналистов. 22 января на улице Грушевского пуля из травматического оружия попала в щеку главе херсонской организации Независимого медиа-профсоюза Александру Тарасову. «Я был в каске с надписью «Пресса» и в жилете с такой же надписью, – говорит Тарасов,- Считаю, что выстрел был направлен специально в журналиста».

Он подал заявление в милицию. Хотел отнести его сам, но потом решил отправить почтой. Мотивом отказа послужили факты арестов журналистов. Тарасов боялся, что могут арестовать и его.

Руководительница проекта «Телекритика» медиа-эксперт Наталия Лигачова считает, что милиция относится к журналистам так же, как к протестующим. «Скорее всего, они склонны видеть в прессе врага, — говорит Лигачова. — ведь она фиксирует их преступления на видео и фото. А милиции этого не хочется. Потому и воюют с журналистами. При этом не понимают, что журналисты волей-неволей изображают их нецивилизованными людьми».

Фотожурналист Ефрем Лукацкий, который побывал во множестве горячих точек, утверждает, что в Украине уникальная ситуация отношения к журналистам. «Если в других странах, я во время конфликта могу общаться с разными сторонами конфликта, — говорит он, — то у нас я от «Беркута» ничего не могу добиться. Они прессу воспринимают в штыки».

Народный депутат от Партии регионов Елена Бондаренко сказала журналистам, что в горячих точках всегда опасно и есть риск пострадать.

Несколько десятков журналистов пришло на баррикады с акцией «Журналист — не мишень» в надежде донести до «Беркута» нелогичность и нецивилизованность их отношения к журналистам, но милиция не захотела с ними общаться.

По инициативе журналистских организаций, которые неоднократно выступали с требованиями прекратить войну с прессой, в Украину собирается специальная миссия Международной и Европейской федерации журналистов. Они изучат преступления против журналистов.

press1 Економічні новини

Брат избитого журналиста Михаил Гаврылив собирает деньги на его операцию.

 

press2 Економічні новини

Журналисты Игорь Тихолаз и Сергей Горбачев пришли с пикетом к киевской милиции в знак протеста против ареста их коллег.

 

press3 Економічні новини

Акция «Журналисты — не мишень». «Беркут», кажется, не услышал.

 

press4 Економічні новини

Журналист Александр Тарасов получил травматическую пулю в щеку.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
4 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
10 лет назад

Ув. журналисты! Вы ведете информационную войну с собственным народом! На вас лежит вся полнота ответственности за текущие события, не говоря уже о том, что понятие “журналистская этика” вам чуждо по определению. Раз вы заняли позицию одной стороны баррикады, то и получайте сосответственно что заслужили! И хватит ныть!!!

10 лет назад
Ответить на  Andrey Yalovenko

Ты долбоеб, да? Существуют же нормы международного права, касающиеся прессы и медиков. Перечитал еще раз твою х.йню. Всё бесполезно, ты долбоёб

10 лет назад
Ответить на  Andrey Yalovenko

Уважаемые палачи. Милиция не имеет права пытать. Но пытает не она. Это вы, комментаторы, которые выступают за, отрезаете уши, втыкаете в раздетых на морозе ножики, ломаете им ребра и выдавливаете глаза. именно вы. По влиянием другой прессы. Которая внушила вам, что на баррикадах – не люди, а “зомби” и “марионетки”. Лично ты сейчас стал палачом.

10 лет назад

Преступная власть боится мировой огласки, своих бандитских действий против своего народа. Поэтому всеми силами старается запугать и сломать журналистов освещюших эти действия Аналогично в свое время действовали нацисты в фашисткой Германии, уничтожавшие журналистов осмеливавшихся публиковавать свои статьи о их зверствах. Честные люди не боятся огласки своих действий, Это только бандиты затыкают рты и завязывают глаза свидетелям, Пытаясь тем самым скрыть следы своих преступлений и уйти от заслуженной кары за совершенные преступления

Все статьи