Вчера был день перемирия, которое закончилось в около четырех часов ночи. После весьма бурной ночи конфликтов с титушками день прошел без видимых движений со стороны всех участников процесса. Однако под утро сегодняшнего дня были зафиксированы случаи смерти.
Из кулуаров доходит информация о том, что майдановцы пытаются договориться с милицией о переходе ее на сторону протестующих или, по крайней мере, неучастии в конфликте.
Активисты Майдана считают, что сами милиционеры не заинтересованы принимать участие в защите Виктора Януковича. При этом они ссылаются на львовян, где местный «Беркут» заблокирован на выезде из части и его бойцы якобы присылает СМС с просьбой продолжать блокирование, поскольку не хотят ехать в Киев и воевать с народом.
Как ослабление власти было воспринято сообщение о том, что милиция якобы разблокировала улицу Институтскую, ведущую от Майдана на Банковую, где находится администрация президента. Но позднее командование внутренних войск опровергло информацию об этом.
Радикально настроенные бойцы Правого сектора в беседе высказывали мнение о том, что это затишье перед бурей, ведь на следующий день (т.е. сегодня) вступает в силу закон Колесниченко-Олейника, существенно ограничивающий права граждан и усиливающий ответственность за ряд противоправных действий.
Впрочем, милиция продолжает арестовывать тех, кого она считает активистами Майдана. В частности, тех, кто на заправке покупает топливо в канистры, видимо, видимо, считая, что оно закупается для коктейлей Молотова, изготовляемые радикальными повстанцами на Грушевского.
Вчера должен был состояться суд над журналистом онлайнового канала «Спільнобачення» Владимиром Карагяуром, которого накануне задержали на заправке, покупавшего топливо в канистру. Суд якобы должен был избрать меру пресечения, но он не состоялся. Журналиста обвиняют в участии в массовый беспорядках и ему грозит до пятнадцати лет за решеткой.
Его коллеги утверждают, что он покупал топливо для их генератора, которое необходимо для поддержания канала в рабочем состоянии. Они уверены, что обвинение беспочвенны, поскольку невозможно строить обвинение на одном лишь факте покупки.
Вчера днем на улицу Грушевского пообщаться с участниками протестов приходил один из лидеров оппозиции Виталий Кличко. Он подтвердил, что оппозиция пытается договориться с милицией, но детали сообщить отказался.
— Вы были сегодня у Виктора Януковича для переговоров, как договаривались накануне?
— Да. Я приходил в администрацию президента, но он проводил какое-то важное совещание и не смог встретиться.
— Как вы это прокомментируете?
Кличко развел руками. Он отказывается принимать участие в переговорах с группой, куда входят соратники Януковича секретарь СНБО Андрей Клюев, министр юстиции Елена Лукаш и руководитель юридического департамента АП Андрей Портнов.
Из громкоговорителя, расположенного в машине оппозиции, несколько раз подряд звучало обращение от Майдана к работникам милиции с призывом перейти на сторону народа и отказаться выполнять преступные приказы. В случае такого решения им гарантировалась безопасность и трудоустройство по профессии после смены власти.
Позавчера вечером на Грушевского приезжал народный депутат Олег Ляшко, который, не выходя из машины, тоже обратился к милиции через громкоговоритель. «Янукович сбежал в Москву, Азаров ушел в отставку, а Захарченко застрелился, — говорил он. — Призываю вас перейти на сторону революционных масс». Он выступал приблизительно полчаса и вышеупомянутые тезисы повторял несколько раз.
За ночь отрезок улицы Грушевского перед стадионом «Динамо» превратился в нечто, похожее на реальное поле боя. Бойцы из правого сектора соорудили из сожженных милицейских автобусов и автомобилей баррикады.
Тем временем, работает народная дипломатия. Во время затишья граждане спокойно подходят к служащим внутренних войск и пытаются убедить ее отказаться служить «преступному режиму». В первой шеренге стоят офицеры, а бойцы-срочники размещаются за их спинами. «Беркут», как обычно, стоит еще дальше.
— Вот почему вы служите бандиту? — спрашивает пожилая гражданка. — Вы можете отказаться выполнять преступный приказ.
— Я выполняю свой долг, — отвечает ей милиционер.
Женщина, представившаяся Ольгой из Ровно говорит, что ее сын служит контрактником в армии. Но ему никаких приказов выехать на Киев не поступало. «Я ему сказала, — рассказывает Ольга. — Если будет такой приказ, то бросай свою часть и удирай из такой армии. Воевать против народа — преступление».
Она говорит, беседовала об этом с милиционерами в шеренгах. «Одни предлагают обращаться к их командирам, — говорит Ольга. — Другие говорят, что у нас приказ. А один сказал: «У меня тоже есть мать, но она работает честно, а не стоит на Майдане». Я ему сказала: «А я, по-вашему, бездельничаю? Я тоже работаю. Но есть моменты, когда работу нужно оставить и защищать свое право».
Она говорит, что нужно обращаться к матерям этих милиционеров. Убеждать их, чтобы они влияли на своих детей.
Стало известно, что матери милиционеров хотят объединиться и провести акцию с требованием отказаться от насилия, от которого страдают обе стороны конфликта. Они якобы расшевелились после того, как в интернете появилось видео, где одежда милиционеров загорается от коктейлей Молотова. В кулуарах Дома профсоюзов подтверждают, что все больше матерей и жен милиционеров обращаются к ним с просьбой остановить насилие, и они якобы готовы провести акцию протеста.
Оппозиционер Анатолий Гриценко, заявивший недавно о сложении депутатского мандата, на вечерней встрече с активистами общественных организаций подтвердил факт переговоров с милиционерами. Он заявил, что нейтралитет армии это результат таких переговоров. По его словам, они работают также с теми, кто отказался выполнять приказы, не соответствующие Конституции.
После четырех часов ночи тревожное перемирие закончилось. На Грушевского снова взрываются свето-шумовые гранаты.
К утру стало известно, что один активист скончался от четырех огнестрельных ранений в голову, шею и грудь. По некоторым данным, стрелял снайпер. Кроме того, от полученных ранее ранений (из-за падения с колоннады стадиона им. Лобановского) в больнице умер еще один человек.
На Майдане вырастает новая барикада – из сожженых милицейских автобусов.
Боже, помоги остановить безумие.
Вполне дружеское общение. Что будет дальше?
Виталий Кличко хочет убедить милицейское начальство перейти на сторону народу.
Просит помощи у бога?
Олег Ляшко из кабины автомобиля рассказывает,что Янукович удрал в Москву.
Думал ли когда-то Лобановский увидеть такое?
Так выглядят остатки свето-шумовых гранат.
Она защитит?
Холодно? Скоро снова станет горячо.