Последние новости
22 ноября 2024
21 ноября 2024

Крымский “рай”: Вся правда о провальном туризме в оккупации, – мнение

22 июня 2018, 20:50
no image

Главный редактор BlackSeaNews Андрей Клименко рассказал о туризме в оккупированном Крыму

Относительно туризма в оккупированном Крыму.

Во-первых, надо понимать: что бы там ни говорили представители оккупационной власти, никакой туризм в Крыму не нужен государству-оккупанту. Какое развитие туризма может быть на военной базе? Это два несопоставимых тренда.

Как было с туризмом в Крыму и как сейчас?

В крымском департаменте Майдана иностранных дел есть три ялтинских экономиста, все профессионально занимались в том числе крымским туризмом в комплексе более 20 лет. Мы много лет проводили эксперимент. Если выходишь, например, в этот день утром, днем ​​и вечером на набережную Ялты и смотришь, сколько людей, какие они и что они делают, то можно почти на 90% точно сказать, сколько в Крыму туристов. Почему? Потому что есть индикаторы, соотношение между количеством туристов в Ялте и в Евпатории, Феодосии, Судаке или Севастополе.

Мы знаем, что южный берег Крыма всегда принимал 55% всего туристического потока. До 30% принимала Евпатория (в последние годы был рост). Остальные – 5% Севастополь и на таком же уровне Судак. Феодосия чуть больше – 7%.

Анализируя крымский туризм, мы сделали вывод, что те цифры, которые называют представители оккупационной власти, надо делить на 2 или даже на 3. Конечно, существуют различные методы анализа.

Мы уверены, что все те четыре прошедших лета в оккупации было 1,8-2 млн туристов в Крыму. То есть это было в 2,5-3 раза меньше, чем в последние четыре года до войны.

Поедут сейчас туристы в Крым или не поедут?

Конечно, представители оккупационной власти и те, кто живет в Крыму сейчас, очень надеялись на открытие Керченского моста. Даже позавчера какой-то глава российской туристической организации доложил господину Путину, что уже на 20% идет рост туристического потока относительно 2017 года. Но как говорил товарищ Сталин, “вы не тот, кто набирает больше голосов, а тот, кто считает”. Этот принцип можно приложить и в этой ситуации.

Что на самом деле происходит? Будет ли какое-то влияние Керченского моста?

Влияние будет в этом году, но незначительное. Почему? Многие поедут на своем автотранспорте просто из любопытства – посмотреть на Керченский мост, потому что он был очень разрекламированный. Очередная “стройка века”. Личный проект Путина. Конечно, будет какой-то рост, примерно 5-7%. Но это будут “краткосрочные” туристы: проехали по мосту, приехали в Феодосию или еще куда-то, ночь-две переночевали и поехали обратно.

Почему в Крыму не будет развития туризма?

Сейчас часто говорят, что автомобильную часть моста построили, и легковой автотранспорт и автобусы уже могут ездить. А железную дорогу откроют, по их планам, в декабре 2019 года.

Сейчас говорят, что туристы не едут, потому что еще не достроили трассу от Керчи в Симферополь и далее через Бахчисарай на Севастополь – трасса Таврида. Сами же туристические крымские чиновники и министерство транспорта РФ предупреждают, что могут быть неудобства, проблемы. Трасса еще строится.

Но дело даже не в этом. Фундаментальная причина, почему в Крыму в ближайшие годы не будет туризма, заключается в том, что за четыре года оккупации оккупационная власть ничего не делала из того, что в Крыму последние 10 лет с начала 2000-х годов делалось каждый год системно и год от года лучше.

Что я имею в виду? Подготовку к курортному сезону. То есть был такой принцип – дороги должны быть отремонтированы до 1 мая.

Оппонируя тем же российским глашатаям, экспертам и журналистам, которые говорят, что Украина Крымом не занималась, все там развалили, я скажу так: все уже забыли, что в Крыму были лучшие дороги в Украине. Была европейского класса автомобильная дорога с Джанкоя в Симферополь, строилась она на средства одного из европейских банков в кредит. Это была современная трасса с хорошим покрытием. Была всегда хорошая дорога из Симферополя через Алушту на Ялту и в дальнейшем на Севастополь, и тоже она в 2010-2011 годах была реконструирована за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития. Из Симферополя на Севастополь была нормальная дорога. На Евпаторию из Симферополя была хорошая дорога. Но дороги надо каждый год ремонтировать, содержать – этого не делалось во времена оккупантов.

В целом из сферы коммунального хозяйства Крыма за годы оккупации, даже за первые два года, пошли профессионалы. Те, кто знали участки, где происходят оползни. А в Крыму очень много этого “добра”. Эти участки надо укреплять, ибо прозеваешь лишний месяц-два, пройдет ливень, и почва поедет к морю. И в те участки надо миллионы денег вкладывать, чтобы их закрепить.

Сейчас в Крыму очень грязное море из-за выбросов канализации, уже два года точно.

Так надо же каждый год обязательно готовиться к курортному сезону! Начиная с осени, ранее делались ремонты очистных сооружений. На южном побережье Крыма и близко к Севастополю есть уникальные сооружения, которые называются глубоководным выпуском. То есть очищенные стоки из очистных сооружений попадают в трубу, которая выходит в 500 метрах от берега, где глубина моря составляет 70-100 метров, и там выпускается в море очищенная вода. Такие сооружения надо каждый год содержать – водолазы должны за ними ухаживать, латать, потому морская вода – это агрессивная среда, а трубы ржавеют. Это помимо того, чтобы еще очистные сооружения работали.

Необходимо пару раз в год делать подсыпку пляжей, потому пляжи смывает. Надо досыпать туда тысячи кубометров гравия.

И наконец, в Крыму существует проблема мусора. В Крыму вся общественность в курортных городах много лет вместе с муниципальной властью пытались каждый год продвигаться по проблеме мусора. Что это значит? Наконец, где-то в 2011-2012 годах, в Ялте поняли, что летом во время курортного сезона, во-первых, надо в два-три раза больше урн в общественных местах.

А еще надо в зависимости от месяца, а количество туристов по месяцам разное, от 6 до 10 раз в день вывозить этот мусор. Не просто потому, что людей больше, а потому что жарко, очень много пластика.

И основные курортные города Крыма уже в 2011-2013 годах были чистые. Сейчас же люди постоянно жалуются не только на то, что грязная вода, канализация, неочищенные стоки. Но и на то, что мусором завалены центральные туристические объекты разных городов.

И это тоже происходит потому, что те, кто пришли в коммунальное хозяйство, прежде решали проблему денежных потоков. Кстати, в коммунальную сферу Крыма пришло очень много людей из разных регионов России, которые не знали и не могли знать особенностей тех же оползней, рельефа и др.

Поэтому и были там такие катастрофы, когда прекрасный участок дороги в районе Макензиевых гор, в районе Севастополя просто упал. Президентская трасса, между прочим, которая шла из государственных дач южного берега на аэродром Бельбек, откуда президенты всегда летали в Крым и обратно. Смещение состоялось, потому что новые “коммунальщики” не знали, как себя ведут почвы на крымском побережье.

Такое происходит, когда разгоняешь специалистов по муниципальной сфере, это касается водоснабжения и всего остального. А для курорта это главная проблема.

Когда у вас хорошая дорога, чистый пляж, нет мусора в городе, чистая морская вода – туда придет и бизнес, там будут кафе, рестораны, мини-отели. Зачем инвесторам строить, вкладывать средства, если вокруг муниципальная власть ничего не делает. Поэтому это ключевая проблема.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи