Винный шторм на Sotheby’s

3 ноября 2010, 0:08
no image

На аукционе продали три бутылки Chateau Lafite’s за $690 тыс.

Практически одновременный успех, достигнутый на двух распродажах аукционных домов Sotheby’s и Bonhams в последние дни октября, подтвердил верность сделанной ими ставки на следование в русле новых характерных тенденций.

Специалисты заметили, что вкус к элитному европейскому вину в последнее время стал наиболее выражаться со стороны участников аукционных торгов из стран Азии. Вот и крупная распродажа на Sotheby’s коллекции вин Chateau Lafite’s, состоявшаяся в последние дни октября, принесла новый ценовой рекорд. Три винтажные бутылки с напитком 1869 г. продали в Гонконге поклоннику этой элитной марки, сделавшему заявку по телефону, за небывалую цену в $230 тыс. каждую. Эксперты считают, что если азиатский любитель элитного французского вина, пожелавший остаться анонимом, купил сразу три одинаковые бутылки старого Chateau Lafite’s, то, скорее всего, по крайней мере одна будет открыта и выпита, а оставшиеся немедленно повысятся в цене. «Это редкое вино успели произвести до того, как знаменитые французские виноградники подверглись в 1870-ые годы сокрушительному нашествию филлоксеры. Конечно, соблазн попробовать уникальный вкус элитного вина, каким он был до эпидемии, невероятно велик. Хотя по поводу вопроса, почему именно китайцы стали наибольшими ценителями лафита, в мире существует множество предположений. Много размышляли об этом и мы,— говорит Сирин Сатклифф, возглавляющая в компании Sotheby’s Международный департамент вин.— Некоторые люди даже посчитали: это произошло потому, что название этого сорта вина легче всего произносится на китайском языке. На самом же деле гурманы из этой страны в наиболее полной мере оценили неподражаемый букет лафита, иначе бы они никогда не решились платить такие громадные суммы за него».

Действительно, ведь все 10 наиболее дорогих лотов последнего аукциона ушли в руки коллекционеров из Азии. А всего организаторы аукциона выставили на продажу около двух тысяч бутылок с лафитом, взявшись доставить их сразу после приобретения непосредственно из французских погребов замка Пуальяк, расположенного в районе Бордо. Целиком оправдала себя не только ставка на Азию, но и на специфический сорт вина. Все 284 лота нашли своего покупателя. «Это был настоящий шторм,— сообщила после торгов госпожа Сирин Сатклифф, возглавляющая в компании Sotheby’s департамент вина.— Лафит — это вообще самое звездное имя среди всех вин Бордо, а великолепный провенанс предоставил покупателям максимум уверенности, да и время для торгов было выбрано крайне удачно». Примечательно, что в данном случае Sotheby’s воспользовались опытом своих коллег-конкурентов — аукционного дома Christie’s. Известно, что на торгах в Лондоне в 1985 г. бутылку винтажного лафита 1787 г. с выгравированными на ней инициалами президента США Томаса Джефферсона купил не кто иной, как американский издатель Малколм Форбс. Владелец знаменитого журнала «Форбс» своим приобретением тогда также установил ценовой рекорд, выложив за свое удовольствие круглую сумму в $168 тыс.

Кстати, все восемь винных аукционов Sotheby’s этого года проводились компанией исключительно в Гонконге и соответственно достигли 100%-ной раскупаемости. Впервые лафит Медока расположился на вершине официального списка наиболее качественных вин в 1855 г. В 1868 г. замок и поместье купил барон Джеймс де Ротшильд, с тех пор на этикетках и появилась надпись Lafite-Rothschild.

В свою очередь, невероятный интерес европейцев к африканскому изобразительному искусству, особенно проявившийся в последние годы, подтвердился на торгах Bonhams, прошедших в Лондоне 27 октября. Произведения Ирмы Стерн установили новый мировой рекорд на работы художников из Южной Африки. Портрет индийской красавицы, написанный Стерн в Занзибаре, достиг цены в 2,4 млн. фунтов стерлингов, вдвое перекрыв уровень, однажды достигнутый при продаже картины этой же художницы. Дополнительную привлекательность картине Ирмы Стерн, написанной ею в 1945 г., придала оригинальная занзибарская рама.

Всего же аукцион Bonhams, на который выставили 151 картину и скульптуры, принес организаторам 6 млн. «В очередной раз торги Bonhams продемонстрировали растущий интерес к южноафриканскому искусству и нашу мудрость, отразившуюся в организации аукциона именно в Лондоне для коллекционеров со всего мира»,— с гордостью заявил Жиль Пеппьятт, глава отдела южноафриканского искусства Bonhams.

Еще накануне торгов руководство Bonhams выразило уверенность, что полотну Bahora girl рамки установленного эстимейта в 600-900 тыс. фунтов стерлингов довольно узки. Тренд на подъем, продемонстрированный в Лондоне, доказал свою устойчивость, а интерес к конкретному холсту превзошел все ожидания. «В Британии началась эра Южной Африки»,— с восторгом утверждает коллекционер Майкл Ристлер.

«Каждому из нас в Bonhams приносит огромное удовлетворение понимание того, что мы способствуем привлечению внимания мирового арт-рынка к малоизвестной группе одаренных художников. Прошедшие торги заложили массивный краеугольный камень на пути их широкого признания»,— сказала Хана О’Лири, специалист по южноафриканскому искусству. Еще одна работа Ирмы Стерн Still life of Gladioli on a draped table, написанная в 1949 г., куплена за 535 тыс. фунтов стерлингов (ее предварительная оценка была 400-600 тыс. фунтов стерлингов). Кроме того, следует отметить успех полотна Bosveld кисти Якоба Хендрика Пирнифа, которого называют «южноафриканским художественным гигантом». Верхнюю планку эстимейта этой картины установили на уровне в 300 тыс. фунтов стерлингов, а продали за 714,400 фунтов. Еще один мировой ценовой рекорд за картину одной художницы установил холст Рут Эверард Хаден Serenitas fulgens, изображающий отдаленные горы с петляющей дорогой, проданный за 144 тысячи фунтов стерлингов (эстимейт 30-50 тыс.).

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи