Андрей Галашин уверен, что его работы найдут своего покупателя не только за океаном
В столичной галерее «Коллекция» до 27 июня открыта выставка работ Андрея Галашина. В рамках проекта «Пятнадцать минут славы» молодой украинский художник, заслужив вполне достойное реноме в Америке, представил свою новую живопись и скульптуру на родной земле.
Весенние месяцы в Киеве ознаменовались рядом заметных событий в области современного искусства. Аукционеры и галерейщики, соревнуясь за привлечение внимания культурной общественности, организовали и провели немало достойных мероприятий, что заставило говорить о своего рода ползучем превращении нашей столицы (в недалеком будущем) в некое подобие местной Мекки для контемпорери-арт.
В этом ключе выставка «Пятнадцать минут славы» является весьма характерным примером. Андрей Галашин — уроженец Львова, волею судьбы избравший местом своего проживания Коста-Рику,— сумел стать в Центральной Америке вполне успешным художником и только после этого прибыл завоевывать благосклонность ценителей современного искусства в Украине. «До приезда в Киев я открывал для себя арт-рынки в Америке — как в Южной, так и в Северной. Так случилось, что Коста-Рика стала моей стратегической тропической мастерской, хотя в современном глобальном мире творить, оставаясь самим собой, можно где угодно. Правда, не следует забывать свое происхождение — вот почему выставляться на Украине для меня особенно важно»,— объясняет Андрей Галашин основную причину своего творческого возвращения.
Первой удачей стал выход в финал конкурса PinchukArtPrize, за этим последовал и весьма неплохой результат на Первом аукционе украинского молодого актуального искусства, который состоялся 22 мая под эгидой «Золотого сечения». Имя Андрея Галашина, еще далеко не достигнув уровня бренда, выдержало марку: два холста художника — War Dogs и Baby Garbage — были проданы за $4 тыс. и $2,5 тыс., соответственно (примерно на таком ценовом уровне картины Галашина покупаются и за рубежом). И это притом что почти половина из 140 работ, выставленных на продажу, так и не нашла своего покупателя. Оказавшись на гребне волны, художник полон оптимизма и верит, что его произведения, ныне представленные в «Коллекции», найдут своего ценителя именно на Украине, а не за океаном.
Ироничные, порой даже издевательские, картины Андрея Галашина созданы в особой стилистике, наиболее близкой к поп-арту. В частности, художник использует технику многократного наложения на холст набивших оскомину лого и рекламных слоганов, накрепко вошедших в мышление, плоть и кровь зомбированного потребителя. В то же время комбинация смачного плевка в консюмеризм и совсем нечеховской манеры высмеивать пошлость выделяют Галашина как художника, сумевшего оторваться от энди-уорхоловской пуповины. «Андрей сумел найти свой, оригинальный способ художественного самовыражения. Кстати, он применяет в качестве основы для своих картин негрунтованную ткань, что заставляет холсты как бы светиться изнутри, придавая изображению неоновый эффект»,— отмечает Олег Байшев, творческий директор «Коллекции».
В погоне за призрачным глянцевым успехом современный человек утратил понимание истинных ценностей. Стремление стать успешным и знаменитым, оставаясь при этом вечно молодым и красивым, превратилось в идею фикс. Нестареющие силиконовые барбиобразные дамы, берлускониподобные мачо, заглядывающиеся на нимфеток, стали массовыми идеалами. «Энди Уорхол предсказал, что в будущем каждый сможет претендовать на свои пятнадцать минут славы. Эти слова стали пророческими, уже стали реальностью с той лишь поправкой, что сегодня каждый должен претендовать на свои пятнадцать минут славы едва ли не в принудительном порядке,— утверждает искусствовед Виктория Бурлака.— Ты должен быть на виду, быть публичной личностью, а не человеком толпы».
По мнению госпожи Бурлаки, для того чтобы вскарабкаться на небосвод, надо всего лишь попасть в ритм времени, соответствовать мобильности времени. И только лузеры сбиваются с лихорадочного темпа жизни, которая раньше могла быть и созерцательной, и активной. «Еще одно из социальных предписаний, формирующих проблематику масс-культуры,— быть вечно юным. Человек должен изнурять себя в тренажерных залах и пользоваться всеми ноу-хау фармакологии и косметологии, быть здоровым и красивым. Должен всегда быть в форме, так как тело становится товаром, причем одним из самых востребованных,— считает Виктория Бурлака.— Поэтому-то люди, чувствующие себя и выглядящие адекватно своему биологическому возрасту, не в тренде. Мы становимся все более и более инфантильными и в плане мышления: как правило, наш психологический возраст намного отстает от биологического».
В новой серии работ Андрея Галашина эти тенденции приобрели гротескное звучание. Вот картина «Старик и дети»: лысый пожилой мужчина бросает унылые взгляды на резвящихся обнаженных Лолит, упорно игнорирующих его. На другой пляжной композиции — иной возрастной расклад, но драма та же: молодящиеся блондинки лет за тридцать стервозно дразнят своими подтянутыми задницами не реализовавшего свои амбиции плейбоя. При этом выбор художником определенной цветовой палитры не содержит смысловых подтекстов. Синие и розовые фигуры мужчин соседствуют с зелеными и серыми женскими телами, а фоном выступает желтовато-лимонный и голубой. «Я работаю в жарком климате, к тому же латиноамериканцы склонны к необычным цветовым комбинациям — такая манера стала близкой и для меня»,— объясняет Андрей Галашин.