В Киев привезли работы Уорхола и Бисмарка

28 ноября 2011, 8:09
no image

До 4 декабря в столичном культурно-выставочном комплексе «Мистецький Арсенал» можно познакомиться с обширной экспозицией произведений знаковых художников XX века и начала нынешнего столетия, среди которых работы Энди Уорхола, Франческо Клементе, Джулиана Шнабеля, Мигеля Барсело, Антонио Маседо, Марио Бисмарка и других мастеров. В целом на выставке «60 лет мирового современного искусства», организованной совместно с португальской галереей Cordeiros, представлено 340 работ шестидесяти живописцев, графиков и скульпторов

В рамках проекта демонстрируется большая часть масштабной коллекции известного португальского коллекционера Агостино Кордейро, чье собрание современного искусства является одним из крупнейших в Европе (сама галерея Cordeiros основана в 1994 г.). Главной приманкой для публики послужило имя Энди Уорхола, особенно участие в выставке его яркого полотна «Портрет Барбары Моласьки», хотя большую часть экспозиции составляют все же работы португальцев и испанцев. По словам господина Кордейро, значительнее всего в экспозиции «60 лет мирового современного искусства» представлено творчество испанских художников — их число достигло 26. Португальцев немного меньше — 22, есть и работы немецких авторов — Пенка, Маркуса, Люперца и Феттинга, а в целом нынешний художественный интернационал включает и нескольких представителей других стран. «Кроме двух работ Энди Уорхола мы покажем шесть произведений Антони Тапиеса, 41 — Рафаэля Каногара и два — Мигеля Барсело. Я считаю, что иметь возможность увидеть все это под одной крышей просто чрезвычайное происшествие и роскошь!» — подчеркнул Агостино Кордейро.

Необходимо отметить, что, с другой стороны, приезд в Киев такой серьезной делегации, в которую помимо Агостино Кордейро вошли президент Мадридской ассоциации арт-критиков, член AICA Томаш Паредеш, художники Марио Бисмарк и Антонио Маседо и активное содействие посольств Испании и Португалии в Украине красноречиво свидетельствует об интересе к развитию отношений в сфере арт-бизнеса и, собственно, к украинскому contemporary art. «Роль искусства в современном глобальном мире — это не только культурный обмен, это также то, что реально интересует людей во всем мире. Сегодня украинцы имеют возможность увидеть действительно выдающиеся произведения искусства, и я уверен, что все посетители этой выставки вынесут для себя только самые лучшие и самые глубокие впечатления»,— сказал Томаш Паредеш. Кстати, господин Паредеш является еще и персональным консультантом по вопросам искусства испанской королевской семьи.

В качестве одной из главных сенсаций нынешней выставки можно считать демонстрацию двух полотен Мигеля Барсело, имя которого по известности стоит рядом с Хуаном Миро или Антонио Гауди и мало чем уступает чрезвычайно раскрученному Уорхолу. Этот универсальный и одаренный, но неоднозначно воспринимаемый мастер, работы которого, включающие все направления, начиная с живописи и скульптуры и заканчивая керамикой и дизайном, почитает за честь иметь любой музей мира.

Международное признание пришло к Барсело довольно рано. В 1981 г. он был избран для представления Испании на биеннале, проходившей в Сан-Паулу, а уже на следующий год отправился с той же миссией на Documenta Kassel. Своеобразная техника живописи и скульптуры Барсело, где он широко использует «образы» насекомых, рыб, моллюсков и другие объекты природы, сделала его уникальным художником современности. На сегодняшний день, при всем разнообразии его работ, наиболее знаковой специалисты считают самую неоднозначную из них, которую до сих пор не воспринимают не только многие ценители искусства, называя ее «брутальной», но и немало арт-критиков. Речь идет о впечатляющей 300-метровой керамической росписи капеллы Святой Троицы в кафедральном соборе города Пальма-де-Мальорка. В ней Иисуса Христа вместо святых окружают обитатели моря и плоды земли. Это произведение большой технической сложности, где использованы различные виды глины, которые до сих пор держатся в секрете, состоит из двух тысяч фрагментов, смоделированных самим художником. По признанию самого Барсело, работая над этой фреской он чувствовал себя древним человеком, создающим наскальные рисунки с помощью глины, воды и огня.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи