The Orchestra: «Нас мало заботит создание новой музыки»

no image

Накануне концерта британской рок-группы The Orchestra (Former members of ELO and Electric Light Orchestra Part II), который состоится 14 ноября в столичном дворце «Украина», ее ведущие музыканты — Мик Камински (скрипка) и Луис Кларк (аранжирование, клавишные, синтезаторы) в эксклюзивном интервью «i» рассказали, чем ныне живет группа и что ожидает фанов The Orchestra в течение киевского шоу

Вопрос: Как появилось название ELO, а затем и The Orchestra?
Ответ: Его придумал Рой Вуд (британский рок-музыкант, певец и автор песен, наибольшую известность получивший как основатель The Move, Electric Light Orchestra и Wizzard.— Авт.). Есть «Световые Оркестры», и существует явление электрического света, почему было бы не появиться группе Electric Light Orchestra… Затем в 1991-м это имя преобразилось в ELO Part II, а уже после того, как Бив Биван в 1999 г. ушел из группы, мы решили дать ей новое название — The Orchestra.

В: Вы выступите у нас в рамках нового концертного тура впервые без фронтмена Келли Гроукатта, но с новым гитаристом и певцом Гленом Буртником. Изменится ли, в связи с этим, саунд группы и т. п.?
О: Безусловно, после ухода Келли многое изменилось… Даже принимая во внимание, что Глен проделывает на сцене огромную работу, нам все же не хватает Келли, особенно его яркой энергетики.

В: Чем вы порадуете на этот раз киевлян? Или мы все же увидим и услышим традиционное звучание «Старого Доброго Оркестрa»?
О: Мы знаем, что большинство наших фанов всегда — и прежде всего — желают услышать исполнение, так сказать, «исторической» музыки — хитов ELO. Таким образом, мы, конечно, предоставим им эту возможность. Кстати, с нами будут играть великолепные музыканты симфонического оркестра Украины! Что может быть лучше, чем это?

В: Как возникла эта идея — сыграть в Киеве с Государственным академическим симфоническим оркестром Украины? Ведь получится, что один и без того мощный оркестр «усилится» еще и другим, также неслабым. Это ведь нечто вроде «двойного звучания»?
О: Ну что еще можно сказать? Повторюсь: для нас большая честь — играть с этим украинским оркестром, и на самом деле не произойдет никакого дублирования. Подчеркиваю: мы будем играть ВМЕСТЕ!

В: На концертных афишах ваш стиль обозначили как поп-музыка. А лично вы к какой музыке себя относите?
О: Ничто не стоит на месте. Однажды поп-музыка становится классическим роком, хотя, в сущности, ни в чем не меняется. Да и в популярной музыке так много совершенно разных имен. Правда, за последние 25 лет она сильно изменилась.

В: Какие песни вы исполните в Киеве? Будут ли это исключительно композиции из вашего последнего альбома Antology — 20 years and counting?
О: Мы сыграем все основные хиты. Evil Woman, Telephone Line, Do Ya, Mr. Blue Sky, Sweet Talking Woman, Confusion, Last Train To London, Ticket To The Moon и много-много других.

В: Со времени релиза альбома Antology прошло уже два года. Однако этот двойной CD, по сути, представляет собой компиляцию разных записей ELO Part II и The Orchestra, сделанных в период с 1991-го по 2008 г. Его «разбавили» разве что несколько новых вещей. Намерены ли вы в ближайшем будущем записать по-настоящему новый альбом?
О: На самом деле, нас мало заботит создание какой-либо новой музыки. У нас есть другие проекты. Хотя, возможно, это и произойдет, но в действительности у нас сейчас так мало времени. К тому же музыкальный бизнес в наше время очень изменился… Вот даже неясно, как мы в дальнейшем будем продавать свою музыку на рынке. В общем, сегодня мы вполне счастливы тем, что можем успешно гастролировать и играть живую музыку.

В: Расскажите о вашем бытовом райдере. Что вы будете есть и пить в Киеве, каким продуктам отдаете предпочтение, каким алкогольным и безалкогольным напиткам? Намереваетесь ли вы попробовать какие-либо блюда национальной украинской кухни?
О: О, нам хочется попробовать местное пиво. Нам особенно нравится ваше украинское пиво, мы всегда им наслаждались, бывая в вашей стране в прежние годы. Ну, а после шоу думаем также попробовать немного вашей водки. Вообще-то нам всегда интересно покушать что-нибудь из местных блюд, попытаемся сделать это в каком-то из ресторанов этнической украинской кухни.

В: Какие годы из вашей музыкальной карьеры вы считаете лучшими лично для вас?
О: Трудно сказать. Разные времена можно признать выдающимися, возможно, следует особенно выделить период 1970-1980 гг., когда ELO, Violinski и the Hooked on Classics (ники Мика Камински и Луиса Кларка.— Авт.) равно были популярны, а мы (Луис Кларк и Мик Камински) были очень востребованы и заняты.

В: Какие группы, исполнители, певцы являются, по вашему мнению, лучшими в истории рок-н-ролла и любимыми для вас лично?
О: Для большинства из нас The Beatles остаются на вершине. Кто еще? Led Zep, Queen, довольно многих еще нужно отметить…

В: Имеете ли вы персональных друзей и личных врагов в рок-н-ролльном сообществе и бизнесе? Расскажите о ваших нынешних отношениях с бывшими коллегами по ELO.
О: В действительности мы никого не можем назвать врагом в привычном понимании этого слова. Если в вашем вопросе есть скрытый намек на Джеффа Линна и наши взаимоотношения с ним, то большей частью с ним у нас были разногласия, но мы не враги. С другими парнями, игравшими вместе с нами, мы видимся время от времени, и надо сказать, что это просто прекрасно, что в разные времена в ELO сотрудничали такие разные, интересные и сильные личности.

В: Какой альбом ELO или The Orchestra вы можете выделить в качестве лучшего в вашей музыкальной карьере? Можете ли назвать лучший альбом за всю историю рок-музыки?
О: Да у каждого из нас свои фавориты… Но большинство скорее всего укажет на Out Of The Blue и No Rewind. Лучший в истории альбом? Наверное, все же битловский Sgt. Pepper‘s Lonely Hearts Club Band.

В: Назовите наибольший успех, достигнутый вами, не только в коммерческом смысле, но и творческом, креативном.
О: Вряд ли можно выделить отдельную наивысшую составляющую наших общих достижений. У нас такое ощущение, что Бог благословил нас возможностью жить, делая то, что мы любим,— играть музыку.

В: Прокомментируйте, пожалуйста, «новое поветрие» в социальном поведении звезд рок-музыки. Я имею в виду тенденцию отказа от спиртного, наркотиков и тому подобных вещей и переход к здоровому образу жизни. Например, Кит Ричардс объявил о прекращении употребления алкоголя. Элис Купер, достигнув 60 лет, принял решение забыть о наркотиках и крепком алкоголе, занялся спортом. Мне кажется, рок-сцена без употребления спиртного немного в чем-то потеряет. Трудно все же представить себе Эксела Роуза без стаканчика Jack Daniels и ассоциировать его имидж с колой, молоком или соком, ежедневными пробежками на свежем воздухе…
О: У нас никогда не было поводов оправдываться за эксцессы в рок-поведении. В то же время нам всегда нравилось, да и сейчас нравится выпить. Давайте не будем перебарщивать со здоровой жизнью.

В: Есть ли у вас хобби, например, увлечение плаванием, яхтингом, борьбой, воздухоплаванием, коллекционированием, «охотой на женщин» и так далее?
О: Опять же, каждый «сходит с ума по-разному». Но все же все наши увлечения, так или иначе, связаны с музыкой. Яхтами не увлекаемся, плаваем тоже не очень много. Конечно, и не боремся, не пилотируем наши собственные самолеты, хотя все мы наслаждаемся отцовством (Гордон Таунсенд — пока единственный из нас, кто не имеет детей). Коллекционируем, но не так уж много. Вот Луис собирает разные сорта пива со всего мира. Ну, и конечно, мы никогда не устаем хотя бы наблюдать за женщинами, если не «коллекционировать».

В: «Монстров» западной рок-сцены до сих пор с большим воодушевлением принимают в странах бывшего СССР. Однако не кажется ли вам, что люди в мире начинают понемногу уставать от рок-музыки?
О: Трудно найти однозначно верный ответ на этот вопрос. Рок по-прежнему очень интересен людям, он выглядит сильно и стильно.

В: Готовы ли вы к написанию автобиографической книги, как это сделали многие рокеры?
О: Возможно. Ведь у нас есть немало хороших историй, о которых хотелось бы рассказать, но некоторых это может свести с ума!

В: Когда вы впервые посещаете какую-либо не известную вам страну с концертами, всегда ли уверены в успехе?
О: Нет, конечно. Мы не знаем, чего ожидать, но всегда стремимся дать людям то, что они хотят.

В: Существуют ли исполнители, с которыми вам хотелось бы поработать вместе? Можете ли представить себе сотрудничество с представителем музыкального направления, совершенно отличного от вашего, например, регги или хип-хоп?
О: Я думаю, у каждого из нас есть свои герои, с которыми было бы приятно поработать, у каждого разные, но весьма сомнительно, чтобы у нас появилась возможность поиграть с музыкантами хип-хоп или регги.

В: Особый вопрос к Мику Камински. Как появилась ваша сколь необычная, столь и знаменитая «Синяя скрипка»? Почему именно синяя, не красная или зеленая? Сколько у вас скрипок вообще, каких цветов и почему?
О: Когда я впервые пошел выбирать себе инструмент, то в магазине оказались электрические скрипки только одного цвета — синего. Ну, я и купил. Мне показалось, она мне идет. А потом выяснилось, что эта идея со временем только крепчает и улучшается. Я думаю, сейчас у меня четыре или пять синих скрипок, да и другие есть…

______________________________

Electric Light Orchestra (ELO) — британская рок-группа, созданная Джеффом Линном и Роем Вудом в 1970 г. в Бирмингеме. В 1981 г. впервые серьезно изменила свое звучание, применив синтезаторы, которые отныне стали играть доминирующую роль. В 1986 г. Джефф Линн распускает коллектив.
После того как бывший барабанщик ELO Бив Биван собрал коллектив, названный им ELO Part II, в состав которого, помимо него, вошли басист Келли Гроукатт, скрипач Мик Камински и клавишник Луис Кларк, возник конфликт между новой группой и Джеффом Линном за право обладания брендом ELO. В результате судебных разбирательств бренд ELO был признан принадлежащим исключительно Джеффу Линну, а новая группа была вынуждена сменить имя на The Orchestra. На сегодня, после выхода Бива Бивана в 1999 г. на заслуженный отдых и после преждевременной смерти фронтмена Келли Гроукатта в 2009-м, The Orchestra состоит из ветеранов Мика Камински, Луиса Кларка, а также Эрика Тройера (синтезаторы), Фила Бейтса (гитара), Гордона Таунсенда (ударные) и Глена Буртника (пение, бас-гитара).

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи