На швейцарском курорте Сан-Мориц в эти дни проходит выставка, которую просто нельзя пропустить. Американский киноактер Сильвестр Сталлоне до 15 марта в экспозиции Gmurzynska Gallery представляет публике итоги своей деятельности в качестве живописца
Ретроспектива под названием 35 Years of Painting, содержащая 30 полотен, включая автопортреты, отражает разные периоды изобразительного творчества знаменитого «Рокки Бальбоа» за последние 35 лет. Картины Сталлоне предстают вполне зрелыми художественными произведениями, экспрессивными и наполненными цветом абстракциями. Иными словами, если бы господин Сталлоне не прославился на киношной ниве, то, вполне возможно, снискал бы себе достойные лавры приличного художника.
Его произведения балансируют на стыке разных техник, а характерная изобразительная манера голливудской звезды по своей спонтанной экспрессивности очень индивидуальна. Специально к выставке в Gmurzynska Galery выпущен каталог с предисловием, написанным арт-критиками Энтони Хаден-Гестом, известным по своим публикациям в New York Times и London Times, и Дональдом Куспитом, считающимся одним из наиболее уважаемых искусствоведов США. Интересно, что после Швейцарии картины Сталлоне будут выставлены на обозрение в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
Долгое время Сильвестру Сталлоне с большим успехом удавалось скрывать свой талант художника. Правда, для чего это было ему нужно, не вполне понятно, ведь очевидно, что гипертрофированной скромностью заслуженный кинодеятель не обладает. Но однажды все тайное становится явным. В сентябре 2008 г. визит актера в Gmurzynska Galery в Цюрихе для совладельца галереи Матиаса Расторфера отнюдь не стал сюрпризом. В эти дни здесь проходил Цюрихский кинофестиваль, а Сталлоне был известен еще и как коллекционер произведений искусства. «Мне было известно, что он хорошо разбирался в живописи, ясно и то, что он знал толк в качественных работах»,— припоминает Расторфер. Но вот то, что произошло в тот день дальше, ошеломило галериста. Как бы между прочим актер признался, что многие годы сам пишет картины. Вскоре после того, как Расторфер познакомился с некоторыми работами Сталлоне, родилась идея организации его персональной выставки. Посетив актера в Лос-Анджелесе, представители Galerie Gmurzynska отобрали восемь картин Сталлоне для снэк-превью, состоявшегося на «Арт Базель Майами-Бич» в декабре 2009 г.
Арт-критики отмечают, что первые работы Сильвестра Сталлоне, написанные им еще в подростковом возрасте под сигнатурой «Mike Stallone», носят достаточно экспериментальный характер. Примечательно, что он взялся за кисть во многом по финансовым мотивам и занимался живописью вплоть до начала своей актерской карьеры.
Переломным для Сталлоне стал 1976 г., когда фильм Rocky с его участием добился феноменального успеха, а сам актер возобновил свои занятия изобразительным искусством. В этот период искусствоведы отмечают некоторую гипертрофированную, даже болезненную, экспрессивность стиля картин Сталлоне. Изменения почерка его художественного письма начались в 1989-1990 гг. Сталлоне стал глубже изучать искусство, особенно contemporary art и творчество таких мастеров, как Пабло Пикассо, Герхард Рихтер и Ансельм Кифер. Внимательно присмотревшись к абстракциям Марка Ротко, Сталлоне сумел выработать собственный уникальный изобразительный почерк.
Картины Сильвестра Сталоне арт-дилеры в среднем оценивают в $50 тыс.