Пол Маккартни тряхнул стариной

8 февраля 2012, 8:10
no image

Вчера состоялся релиз нового альбома сэра Пола Маккартни «Kisses on the Bottom», основу которого составили кавер-версии классических американских джазовых композиций 20-30 гг. ХХ века. По словам самого Маккартни, эта работа, выполненная на лейбле Concord/Hear Music, стала для него данью памяти музыке, которую слушали его отец и мать и родители других участников легендарных The Beatles

Долгожданный диск «Kisses on the Bottom» стал пятнадцатым по счету студийным альбомом и первым после 2007 г., когда был выпущен ностальгический «Memory Almost Full» («Память почти заполнена»), предварявший нашумевшее и преисполненное природных катаклизмов опенэйр-шоу экс-битла в Киеве. «Когда я постарею, стану 64-летним и у меня выпадут волосы, пришлешь ли ты мне, как бывало, валентинку и бутылочку вина на день рождения?» — вопрошал ныне 69-летний музыкант в песне «When I’m Sixty Four» из знаменитого альбома «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» 1967 г. Сегодня Маккартни хоть и изрядно постарел, но, к счастью меломанов, отнюдь не облысел и, что самое главное, преисполнен творческой энергии. О чем и свидетельствует релиз нового альбома и завяленные серьезные намерения выпустить в этом же году эпохальный диск к 70-летнему юбилею, составленный исключительно из песен собственного сочинения.

Название альбому «Kisses on the Bottom» дали слова из первой песни нового диска. Когда-то, в 1935-м, американский джазмен Фэтс Уоллер написал трогающий за душу хит «I’m Gonna Sit Right Down and Write Myself a Letter» («Я сяду и напишу письмо самому себе»). Письмо, как водится, завершается поцелуями, отсюда и «kisses on the bottom», то есть «поцелуи внизу». Однако теперь все сделано с чисто английским юмором, ведь тонкую фразу «kisses on the bottom» можно приперчить и перевести как «поцелуи в задницу». Тем не менее сэр Пол называет альбом «Kisses on the Bottom» очень нежным и очень интимным. «Его приятно послушать дома после работы, со стаканом вина или чая»,— говорит Маккартни. Интересно, что в записи «My Valentine», ранее вышедшей отдельным синглом, принимал участие Эрик Клэптон (гитара). В другом треке — «Only Our Hearts» можно услышать и Стиви Уандера.

По словам артиста, идея создания «Kisses on the Bottom» возникла довольно спонтанно. Пол Маккартни почерпнул вдохновение в творчестве таких певцов, как Фрэнк Синатра, Дин Мартин и, особенно, Фред Астер. «Когда мы с Джоном Ленноном росли, мы слушали ту же музыку, что слушал мой отец или его мать»,— вспоминал Маккартни. Среди своих любимых композиторов Пол называет Коула Портера и Джорджа Гершвина. А первыми музыкальными впечатлениями будущей рок-звезды были популярные в те годы мелодии, которые играл на пианино его отец Джеймс. Именно они заложили творческую основу для песен, которые Пол написал для «Битлз». «Долгие годы я хотел сыграть те песни, которые поколение наших родителей пело на Новый год,— признается Маккартни.— Женщины сидели с бокалами, кто-то, обычно это был мой отец, садился за пианино, и мы слушали эти песни всю ночь».

В результате в альбом вошли 14 композиций, двенадцать из которых были исполнены еще в 1920-1930 гг. классическими джазовыми музыкантами и вошли в саундтреки к фильмам «Золотого века» Голливуда. Прежде всего, это такие песни, как «The Glory of Love» («Величие любви») Билли Хилла, известная в исполнении Бенни Гудмена, «Always» («Всегда») Ирвинга Берлина, «Bye Bye Blackbird» («Прощай, черный дрозд») Рэя Хендерсона, а также «More I Cannot Wish You» («Большего я не могу тебе пожелать») из знаменитого мюзикла 1930-х гг. «Guys and Dolls» («Парни и Куклы»).

В записи «Kisses on the Bottom», которая проходила в Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе на знаменитой студии Capitol Records, помимо Эрика Клэптона и Стиви Уандера принимала участие и знаменитая канадская джазовая пианистка и певица Дайана Кролл. В новом альбоме сэр Пол выступает почти исключительно как вокалист, что крайне не характерно для него как сильного мультиинструменталиста, в совершенстве владеющего гитарой, бас-гитарой, клавишными, барабанами, мандолиной и даже укулеле. Продюсером записи выступил знаменитый джазовый звукорежиссер Томми ЛиПума, работавший с такими звездами, как Майлз Дэвис, Барбра Стрэйзанд и Эл Жарро.

Примечательно, что «Kisses on the Bottom» был выложен в интернет за месяц до официального выхода.

Все статьи