Перевоплощение быта в произведение искусства

16 июля 2010, 0:07
no image

Молодые художники Дмитрий Корниенко и Юрий Пикуль продемонстрировали, какие скелеты спрятаны у них в мастерской

В галерее «Карась» до 3 августа проходит выставка молодого поколения украинского contemporary art — художников Дмитрия Корниенко и Юрия Пикуля — под названием «Вещи». Используя смешанную технику, как то: живопись, инсталляцию, фото и пр. — художники продолжили развивать излюбленную тему бытовой повседневности.

Открывая экспозицию, владелец галереи Евгений Карась отметил, что, по его мнению, данная выставка нейтрализует традиционный конфликт между средой творческой мастерской и выставочным пространством. «Почему «Вещи»? Потому что и произведение искусства, и формирующая среда — пространство вещей,— говорит галерист.— Территориальное соседство мастерской и галереи дает возможность максимально адекватно выстроить желаемые ощущения. Это органичная легкая летняя выставка не по-легкому выстроит паутину взаимосвязей предметов и даст еще один важный ракурс понимания произведения — «Вещь» в мире вещей, и сознание автора, вычленяющего куски реальности».

У людей, сочувствующих современному украинскому искусству, творчество Юрия Пикуля в первую очередь ассоциируется с глубоким психологическим анализом. Так, свой проект «Все как у людей» (2008 г.) художник посвятил изощренному самокопанию, исследованию всех особенностей своей творческой многоплановой личности. В следующем проекте («Рваные бусы», 2010) автор несколько расширил рамки, и уже в поле его исследования попали воспоминания из прошлого, а также подробности окружающего быта, которые и были задокументированы тщательнейшим образом. На этот раз художник совместно со своим коллегой Дмитрием Корниенко (тут стоит отметить, что оба автора делят пространство одной мастерской) снова обратили свое внимание на окружающее их пространство (собственно свою же мастерскую) и перенесли в галерею наиболее интересные с их точки зрения детали.

Тривиальные объекты и обыденные вещи, будь то пластмассовая бутылка, средство для мытья посуды, вентиляционные решетки, кодовый замок или лампочка, становятся объектом художественного интереса и под чутким руководством авторов превращаются в предметы искусства. Все это разбавляется визуализацией наблюдений творческой жизни в мастерской, отсюда появляются картины, написанные с натуры в туалете, или же автопортреты, посаженные в мир вещей мастерской. «Их совместное сопротивление внешнему миру происходит в общей мастерской, где бытовая проза уже давно неотделима от художественных практик. Мастерская больше похожа на матрицу экспериментов,— комментирует куратор Люся Комарницкая.— В ней повсюду следы художественных опытов и очаги свежих идей». Общую картину дополняют объекты, вырезанные Корниенко из хозяйственного мыла (здесь представлены и роботы, и распятие, и слившиеся в поцелуе осьминоги), а также сюрреалистичные сюжеты из аракала для стен (объемные автопортреты). Однако стоит отметить, что вещи становятся не только объектом, но и материалом. Например, на куске фанеры можно нарисовать портрет барышни с характерными рубенсовскими складками, или аналогичную операцию проделать с куском губки, тем самым дав никому не нужным вещам новую жизнь.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи