Новых «Людей в черном» спродюсировал Стивен Спилберг

28 мая 2012, 8:10
no image

В украинский прокат вышла третья часть франшизы «Люди в черном». Возвращая агентов Джея (Уилл Смит) и Кея (Томми Ли Джонс) на широкий экран спустя десять лет, создатели комедии сделали беспроигрышный ход конем — переместив место действия в конец 60-х ХХ ст.

После не особо успешной второй части «Людей в черном», наверное, никто и не ожидал, что будет продолжение. Тем не менее режиссер Барри Зонненфельд вновь взялся за дело, вооружившись сценарием, написанным Итаном Коэном, и пригласив на площадку любимых актеров — Уилла Смита, Томми Ли Джонса, а также Джоша Бролина (в роли молодого агента Кея). В результате создателям картины удалось прыгнуть выше головы — и не просто вернуть поклонникам фильма любимых героев, но и вызвать непреодолимое желание увидеть продолжение истории, несмотря на заявления режиссера, что третья часть будет последней. Вслед за персонажами фильма зритель также отправляется в прошлое, но только не в 60-е, а на пятнадцать лет назад, когда впервые столкнулся с людьми в солнцезащитных очках и черных наглаженных пиджаках. После просмотра фильма возникает приятное ощущение, как после встречи со старым знакомым, когда вспоминаешь обо всем веселом и прекрасном, что было пережито когда-то вместе.

Неудивительно, что третьи «Люди в черном» (исполнительный продюсер Стивен Спилберг) выходят на экран в 3D. Разработчики соседей землян по галактике постаралась настолько, что объем им, безусловно, оказался к лицу. Поэтому не спешите жевать попкорн в начале фильма — обилие слизи, слюней и всякой гадости с легкостью испортит аппетит. Инопланетяне — якобы второстепенные герои повести, но созданы с такой любовью и вниманием к деталям, что каждый монстр запоминается вне зависимости от продолжительности присутствия в кадре. На месте зеленые человечки с волынкой и глаз в тарелке с супом, и прочие свидетельства присутствия внеземных цивилизаций. Единственный, кого в картине явно не хватает,— милашка Фрэнк (французский бульдог Джея). О его существовании напомнит лишь огромная фотография над кроватью агента. Юмора в третьей части на порядок меньше, чем в первой, основное внимание сценаристы уделили развитию отношений Джея и Кея, объяснению хмурости и суровости старшего агента. И стоит сказать, такой мелодраматический поворот, разбавивший смесь комедии и фантастического экшена, оказался вполне уместным в рамках продолжения франшизы.

Как отметил в одном из интервью режиссер картины, таким поворотом сюжета фильм обязан не в последнюю очередь Уиллу Смиту. «На самом деле, когда мы еще снимали «Людей в черном 2», как-то ночью ко мне пришел Уилл и сказал: «Знаешь, Баз, у меня появилась идея насчет третьей части. Думаю, что я должен вернуться в прошлое и сделать что-то, чтобы спасти жизнь агенту Кею. И, сделав это, мы узнаем тайны, о которых раньше и не догадывались. Джей узнает секреты Кея. И все это вместе с путешествием во времени должно получиться здорово».

Сюжет довольно прост. Из межгалактической тюрьмы, размещенной на Луне, сбегает преступник Борис-Животное (Джемейн Клемент), жаждущий отомстить агенту Кею за оттяпанную руку и свое заточение. Единственная возможность это сделать — переместиться в прошлое и изменить ход истории. У парочки агентов все по-прежнему, один все шутит, второй — сама серьезность. Работа превратилась в рутину, но ровно до того момента, пока Джей не обнаруживает пропажу друга. Агенту Джею предстоит отправиться в 1969 г., чтобы спасти друга, а заодно и всю планету от нашествия недружелюбно настроенных соотечественников Бориса.

Лучшего времени, чем конец 60-х прошлого столетия, для возвращения в прошлое было не найти. Время само по себе было красочным и запоминающимся — хиппи, полет на Луну, фабрика Энди Уорхола, расовая дискриминация и т.д. Фактуру 60-х авторы фильма использовали по полной программе. Отдельного восторга заслуживает Энди Уорхол, оказавшийся также одним из людей в черном и умоляющий инсценировать его смерть. А вот камео Тима Бертона и Леди Гаги можно и вовсе не заметить. Третья часть франшизы подкупает не только очаровашками-инопланетянами (особенно удался новый сентиментальный персонаж по имени Гриффин (Майкл Стулбарг), который одновременно живет в пяти измерениях и видит все варианты развития событий), но и потрясающей актерской игрой всей команды, а также теми штучками, которые мы успели полюбить еще 15 лет назад.

Все статьи