Певцы порадовали широким голосовым диапазоном и мультинациональным колоритом
В Киеве с успехом прошел юбилейный концерт вокального секстета ManSound. Публика, заполнившая в этот вечер Международный центр культуры и искусств, с воодушевлением принимала артистов, которые в последнее время стали довольно редкими гостями в Украине.
К своему пятнадцатилетию киевский акапельный коллектив, по сути ставший вокальным брендом Украины, подготовил довольно пеструю программу, основу которой составили вариации на темы знаковых украинских народных песен и вокализ из последнего на сегодня альбома группы. Диск ManSound, получивший название Voyage (Music/EMI, 2008), как нельзя более точно отражает современную «жизнь в движении» и творческую стилистику секстета. В альбоме объединены самые узнаваемые песни четырнадцати стран мира, в свое время достаточно заезженные и запопсованные. Задачей ManSound стала очистка этих мелодий от ширпотребовских настроений, с чем они блестяще справились. В артистичном исполнении баритона Вячеслава Рубеля, теноров Владимира Сухина, Юрия Роменского, Сергея Харченко, Владимира Трача и удивительного баса Рубена Толмачева у заезженных мелодий появились неожиданные и свежие прочтения.
Как известно, ManSound, как и большинство вокальных коллективов, группа в общем-то не студийная и отдает предпочтение концертным выступлениям. Гармоничный строй, безукоризненное исполнение, богатая тембральная палитра, естественность и эмоциональность — всё это сопутствует успеху именно выступлениям вживую и делает ManSound любимой группой ценителей качественной вокальной музыки во всём мире. В этот день виртуозное исполнение произведений различных жанров, техничность и артистизм подтвердили высокий статус ManSound, доказав что они по-прежнему являются одной из самых ярких вокальных групп современности.
По реакции зала, аплодисментами встретившего уже сам выход ManSound на сцену, было очевидно, что встречу со своими любимцами ярые поклонники секстета, составившие подавляющую часть аудитории, предвкушали давно. На ура принимались все вещи, хотя, справедливости ради, следует отметить, что публике, достаточно уравновешенно относящейся к творчеству группы, пришлась не по нраву сумбурность трек-листа и эклектичная последовательность исполнения песен. Действительно, при всем похвальном желании в одночасье угодить всем музыкальным вкусам, певцы как бы откусывали от разных пирогов, демонстрируя мелодийную кухню разных стран и народов, часто перемежаемую украинскими песнями. Так или иначе, но в первом отделении слушатели, среди которым были и совсем юные, и пожилые, с восторгом воспринимали все действо, прихлопывая, подтанцовывая и вполне грамотно подпевая в унисон.
Тем не менее шоу достигло своего настоящего пика только во второй части программы. Окончательно разгоряченный и заведенный зал насладился и запланированными сюрпризами в виде выходов со своими партиями Виктора Павлика, Тины Кароль и ТНМК, бурлесковыми зажиганиями Вячеслава Рубеля, самоотверженно вступавшего в голосовую дуэль с трубачом и мастерски перевоплощавшегося в Адриано Челентано, и многими другими открытиями, когда ManSound и предстал во всей своей красе. Несколько отстранившись от канонической трактовки знаменитого хита Фредди Меркюри, артисты предложили свое прочтение Crazy Little Thing Called Love, а в итальянском попурри, составленном из хитов 1970-х Amore No, Non Voglio Mica La Luna и Susanna погрузили слушателей в ностальгические настроения. Чрезвычайный уровень мастерства владения самым тонким инструментом на свете вокалисты продемонстрировали и в ряде других композиций, переполненных тонкими эмоциями. Особое место среди них заняла щемящая, пронизанная грустным оптимизмом песня Smile, в интонациях которой вживую предстал образ Чарли Чаплина.
Недостатком юбилейного концерта можно назвать практически незадействованную джазовую часть репертуара секстета, а ведь еще в 2005 г. ManSound удостоился звания «Лучшей джазовой группы Украины» по версии ShowBiz Award, группа неоднократно участвовала в Lionel Hampton Jazz Festival в США. Вопреки ожиданиям слушатели не дождались исполнения популярных джазовых стандартов, госпела и спиричуалс, в противовес ценителям славянского фольклора несколько разочарованными остались и поклонники мелодичной рок-музыки. Впрочем, в целом эти обстоятельства ложкой дегтя в бочке меда не стали, а концерт, завершившийся кульминационным исполнением национального гимна Украины, когда зал поднялся и запел в едином порыве, логично завершил все действо.