Фаны The Beatles заподозрили создателей фильма «Стать Джоном Ленноном» в маккартнивщине
Сегодня в украинский прокат выходит фильм «Стать Джоном Ленноном», посвященный детству и юношеству легендарного музыканта группы The Beatles. Дебютная полнометражная лента британской художницы Сэм Тейлор-Вуд, снятая по книге сводной сестры Леннона Джулии Бейрд «Представьте это: Взросление с моим братом Джоном Ленноном», рассказывает преимущественно о тех трудностях и переживаниях, через которые прошел музыкант, прежде чем стать звездой мирового масштаба.
Судя по фильму, сценарий для которого адаптировал Мэтт Гринхалг (он же занимался сценарием фильма «Контроль» о Яне Кертисе), господин Леннон мало чем отличался от среднестатистического подростка — комплексы по поводу своей внешности, семейные ссоры, эдипов комплекс, хулиганство, жажда славы и прочие атрибуты переходного возраста не прошли мимо будущего гения. И вполне возможно, не вырвись он вовремя из-под женского крыла, не было бы и The Beatles.
Казалось бы, историю каждого из ливерпульской четверки поклонники знают наизусть. Однако в Nowhere Boy (оригинальное название фильма, неминуемо ассоциирующееся с битловской композицией Nowhere Man) режиссер уделяет внимание не столько перечню биографического фактажа, сколько пытается оценить влияние строгой тетки Мими и родной бесшабашной матери Леннона на формирование личности будущего музыканта.
В пять лет Джона бросили родители, и его воспитанием занялась тетя Мими. После смерти дяди, который подарил парню губную гармошку, угощал спиртным и закрывал глаза на все его выходки, юный Леннон встречается со своей матерью Джулией. Она открывает парню все прелести мира рок-н-ролла. Но отношения с ней заходят в тупик, и приходит пора выводить группу на новый уровень. Тут-то и появляется подросток-левша с гитарой по имени Пол.
В итоге в картине на передний план выходит не музыкальная составляющая, а бесшабашный подросток, разрываемый на части сдержанной тетей и безумной матерью. Стоит отметить, что поклонникам Леннона вряд ли понравится такой портрет кумира. Некоторые уже даже успели заподозрить создателей фильма в маккартнивщине, ведь юный Пол в фильме действительно вызывает гораздо больше симпатий и уважения, чем капризный, разбитной Леннон. В то время как Джон (Аарон Джонсон) бредит сексом и мечтает быть Элвисом, Пол (Томас Броди Сангстер) занимается музыкой.
Из бесспорных удач фильма можно выделить актерскую игру, особенно Кристины Скотт Томас (Мими), Энн-Мэри Дафф (мать Джона) и Томаса Броди Сангстера (Пол), а также красочное восстановление духа той эпохи. Вопреки ожиданиям госпожа Тейлор-Вуд воздержалась от художественных экспериментов и сделала обычный мелодраматичный фильм без эстетических заворотов.
Стоит отметить, что ранее у киевлян была возможность ознакомиться с другим срезом творчества художницы и режиссера Сэм Тейлор-Вуд. Некоторые ее работы выставлялись в столичном PinchukArtCentre в рамках масштабных проектов «Око подсознания: выбранные фотографии из коллекции Элтона Джона» и Reflection. Кроме того, госпожа Тейлор-Вуд была одной из художниц, представлявших Украину на Венецианской биеннале в 2007 г. c проектом PinchukArtCentre «Поэма о внутреннем море».