В рамках празднования 50-летия в Киеве проходят гастроли «Современника». В первые два дня московский театр показывал спектакль «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина, которую ставил в 1959 г. Олег Ефремов.
К сожалению не смогла по состоянию здоровья в этот раз приехать в Киев Галина Волчек. Поэтому организаторы перенесли ее творческий вечер на месяц-полтора. В остальном гастроли проходят со свойственной современниковцам основательностью. Как всегда театр привез из Москвы все декорации, чтобы зрители увидели спектакли во всей красе. Для этого гастролеры даже привезли специальный настил для сцены, чтобы соорудить на подмостках каток. Как сообщила «і» пресс-атташе гастролей Ольга Стельмашевская: «Для того чтобы смонтировать декорации, техническая группа театра приехала в Киев за день до спектакля, и монтажом сцены они занимались всю ночь». Техническую репетицию «Пяти вечеров» ввиду отсутствия Галины Борисовны проводил исполнитель главной роли в этом спектакле Сергей Гармаш.
Поздравления же театра начались уже в первый день гастролей. Кроме массы цветов от киевских театралов москвичам были вручены огромные букеты от экс-президента Украины Леонида Кучмы и посла России в Украине Виктора Черномырдина, которые присутствовали на спектакле. А в последний день после спектакля их поздравят коллеги из театра им. Франко: Богдан Ступка, Наталья Сумская, Богдан Бенюк и Анатолий Хостикоев.
Александр Володин писал «Пять вечеров» как пьесу о счастье и о возможности его обрести. К этому все время и стремятся его герои.
Елена Яковлева играет трепетно, хотя и плюсуя простонародно-пролетарское происхождение героини. Естественна и точно угадана ею пластика женщины сурового советского стиля, точно скукоженной, по-бабьи заглаживающей волосы рукой, лишенной темпераментного и яркого жеста. Но с каждым витком этой чудесной истории в ней раскрывается женщина в зените счастья.
Открытый темперамент Сергея Гармаша, его брутальный мужской взгляд, с болью и тоской направленный прямо в зрительный зал, начинает спектакль и задает ему пронзительный тон. Порой в грубых повадках его героя ощущается не написанная, но явно подразумеваемая Володиным судьба этого человека, вырванного на долгие годы из нормальной жизни не по своей воле. Они вообще друг другу пара, эти два простых и загрубевших в советском мире человека.
Спектакль поражает и красотой сценического оформления. Пространство здесь диктует свои законы игры, заставляя быть более приподнятыми над реальностью. Здесь крупные планы, выхваченные из темноты лучом света, показываются в напряженной тишине, а общие сопровождаются хрипловатым голосом Юрия Шевчука, специально для спектакля записавшего песню «Миленький ты мой».
В спектакле предложенная история разыграна настолько кристально чисто, что одинаково сильные чувства испытали абсолютно все зрители.