Как охлаждалась сталь

13 октября 2006, 0:00
no image

В украинский прокат вышел фильм Филиппа Янковского «Меченосец». Режиссер «Статского советника» учел заокеанские тенденции успеха таких блокбастеров, как «Люди Икс», и попробовал изобразить комикс-экшн в стране, где культура комиксопечатания как таковая отсутствует. Вместо графических новелл за основу был взят одноименный роман Евгения Даниленко.

Саша (Артем Ткаченко) — угрюмый паренек с пронзительным взглядом, трудной биографией и противоречивыми чувствами, частенько склоняющими его к спонтанной агрессии. Он отличается от простых смертных тем, что прямо в его руке — острый меч, который он извлекает и прячет умственным усилием. Одна из яростных выходок «меченосца» приводит к тому, что за ним отчаянно начинают охотиться как милиция, так и частный сыщик, нанятый одной из невольных жертв. Мастерски играя с преследователями в неуловимого призрака, Саша случайно знакомится с очаровательной девушкой Катей (Чуплан Хаматова). Бурный роман становится самой большой слабостью, позволенной себе молодым человеком с завышенным содержанием железа и неуправляемой разрушительной силой. Любовь оказывается его ахиллесовой пятой…


Янковский-младший в своем фильме верно нащупал мрачное антигеройство, характерное классике комиксных адаптаций. Он снабдил главного персонажа убедительным внутренним конфликтом и необходимой предысторией.


Вместе с тем все эти достоинства напрочь нивелируются трагической неповоротливостью картины и сценарной ухабистостью. События в «Меченосце» развиваются слишком медленно. Долгие сцены созерцания пустоты, частые виды машин на пустых загородных дорогах, целые эпизоды статики, не добавляющие ленте ничего, кроме хронометража. Возможно, цель всего этого — придание фильму некой поэтичности, но, увы, подобные провисания очень быстро исчерпывают терпение. Хочется перемотать, да нельзя.


Динамизм фильма лишь точечный там, где необходимо постоянство. Да, в «Меченосце» есть несколько весьма неплохих эпизодов, в который фильм ненадолго раскрывается во всей своей красе. К тому же, судя по жесткому насилию на экране и зрительскому шоку в зале, Янковский-младший явно видел и «Олд-Боя» Чен-Вук Пака, и «Рикер» Дэйва Пейна. Но режиссер, похоже, сознательно тормозит фильм, едва тот набирает ощутимую скорость, и тем самым делает себе самому медвежью услугу. Зря.


Односложность диалогов можно списать на бесспорную внешнюю выразительность, как Ткаченко, так и Хаматовой. Актеры на своем месте, симпатичны, играют со всей экспрессивностью, позволенной сюжетом. Но их перформансы, натянутые на нестерпимо долгие два часа, неизбежно теряют в силе. «Меченосец» мог бы быть хорошим фильмом, если бы был снят более сжато, по сути. И объяснил, откуда взялся пресловутый меч в руке.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи