Этим летом Киев просто запрудили комедии совершенно разного качества — от вполне успешного молодежного фильма «Питер — ФМ» до весьма неадекватного «Самое страшное кино — 4». Проверка на юмор продолжается. Вчера в прокат вышла комедия «Он, я и его друзья».
Летом 2005 г. крупнобюджетные голливудские проекты «Остров» и «Стелс» бесславно потонули в прокате один за другим. А ведь прочили им огромнейшие кассовые сборы. Блокбастеры уступили верхние строчки хит-парадов двум менее амбициозным комедиям — «Сорокалетний девственник» и «Незваный гость». Они оказались удобоваримее спецэффектных изысков, а занятые в них актеры неожиданно попали на пик популярности. Конечно же, после этого выросли их гонорары и зрительские ожидания.
Не то чтобы имя Оуэна Уилсона до его перформанса в «Незваных гостях» было совсем неизвестным в Голливуде — актер успел сняться с Джеки Чаном в дилогии о шанхайских рыцарях, отметился эпизодами в «Знакомстве с родителями» и даже в «Армагеддоне». Но все же прошлогодний хит с участием Уилсона был первой по-настоящему серьезной заявкой на мейнстримовую популярность, заявкой, которую нужно подкреплять дальнейшими успехами в виде удачно выбранных ролей. И вот Оуэн старается удержаться на подъеме — сперва озвучив главную роль в мультфильме «Тачки», затем — снявшись в ситуационной комедии «Он, я и его друзья», которую сам же продюсировал.
Завязка ленты бесхитростна, но в целом интригует: четырехугольник из молодоженов Карла и Молли (в исполнении Мэтта Дилона и Кейт Хадсон), лучшего друга супруга по имени Дюпри (Уилсон собственной персоной) и отца дочери (Майкл Дуглас в режиме подхалтуривания на фоне резвящейся молодежи). Новоиспеченной семейной паре приходится на время взять под крылышко безработного и в общем-то бесперспективного болвана, который по одному богу известным причинам приходится близким приятелем мужу. Утрированный (вероятно, для большей комичности) конфликт характеров очень быстро расстраивает эмоциональное равновесие всех троих. Масла в огонь подливает деловой тесть, в компании которого по совпадению доводится работать Карлу. Когда разрулить положение дел становится уже невозможным, единственный выход — дать эмоциям хлынуть наружу.
«Он, я и его друзья» сгодится как безобидная трата полутора часов, но вряд ли тянет на что-то большее. Уилсон исправно старается устроить себе второй громкий бенефис (кто-кто, а его поклонники уж точно останутся довольны), но даже при поддержке Дилона и Дугласа не может скрыть трагическую неправдоподобность сценария. Да, можно копнуть глубже и представить, что фильм на самом деле отнюдь не о полярных друзьях, вторгающихся в жизнь друг друга, а о двух сторонах одного эго, остро переживающих переход к моногамии. Но тогда стоило ли для таких психологических аллегорий прибегать к комедийному жанру? Ибо эпизод за эпизодом только диву даешься, как это у героев картины хватает терпения проглатывать одну за другой дурацкие выходки третьего-лишнего и не почувствовать острое желание банально всыпать ему по первое число? Впрочем, может быть, там, у американцев, подобные жизненные казусы и происходят в реальной жизни. Но если в США фильм собрал $70 млн., то в остальном мире — $4 млн. с небольшим. Очевидно, с чувством юмора у остальных плохо.