Фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» режиссера Дэвида Финчера оказалась лидером по количеству номинаций на премию «Оскар»
Фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» режиссера Дэвида Финчера оказалась бесспорным лидером по количеству номинаций на премию «Оскар» этого года
Трехчасовая картина предполагает собрать 13 статуэток, в том числе — «За лучший фильм года», «За лучшую режиссуру», «За лучшую мужскую роль первого плана» и т. д. За время проката в США фильм с бюджетом в $150 млн. уже собрал $111 млн. В широкий прокат в Украине картина выйдет в начале февраля.
От автора таких картин, как «Бойцовский клуб», «Семь», «Игра», «Комната страха», «Зодиак», потенциальный зритель подсознательно ожидает чего-то невероятного: продукт под маркой Финчера априори не может быть ординарным. Тем более если главные роли здесь исполняют одни из ведущих голливудских актеров — Брэд Питт и Кейт Бланшетт, уже неоднократно сотрудничавшие с режиссером. Однако последняя его работа все-таки заставляет усомниться в столь однозначном утверждении.
В основу будущего сценария лег одноименный рассказ американского классика Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда, над которым основательно потрудился Эрик Рот («Форрест Гапм», «Мюнхен»), превратив короткую историю в трехчасовую драму. Слепой часовщик, мечтающий о том, чтобы время пошло вспять и его сын вернулся с войны, создает часы, которые ведут отсчет в обратном направлении. Погибший сын от этого не воскресает, однако в другом семействе рождается странный ребенок — младенцу с телом 80-летнего старика предстоит прожить жизнь наоборот: от старости и немощности к молодости и снова немощности, правда, уже младенческой. На фоне того, как старик с каждым прожитым годом преображается в младенца, проходит почти все ХХ столетие.
Казалось бы, беспроигрышная ставка на игру Брэда Питта в итоге себя не оправдала, внутренний мир его героя так и остался непонятен. Начиная свой путь от старости к младенчеству, Бенджамин полжизни проводит в доме престарелых. При этом он нисколько не жалуется на свою судьбу, стоически прощается со своими умершими друзьями, не особо задумываясь, как жить дальше, плывет по течению. Здесь же он знакомится с шестилетней рыжеволосой Дэйзи (Кейт Бланшетт), которая впоследствии становится женщиной всей его жизни. Несмотря на то что тело Бенджамина с каждым годом становится все моложе, герой Питта почему-то продолжает, как старик, шаркать ногами, мямлить, а вселенская старческая грусть во взгляде не рассеивается даже в моменты наивысшего счастья. Он перемещается из кадра в кадр, из одной ситуации в другую, при этом нисколько психологически не меняясь. Мимикой главный герой тоже не блещет, даже такие душещипательные моменты, как решение оставить любимую женщину и ребенка, принимаются с каменным лицом и доносятся до зрителя как сухой факт.
Глубина диалогов главных героев тоже оставляет желать лучшего, хотя, возможно, и дает пищу для размышления тем, кто склонен философствовать и искать скрытый смысл в самых простых и очевидных вещах. В итоге вопрос о том, какой на самом деле человек этот Бенджамин Баттон, остается без ответа. И только лицо Питта времен Джо Блэка под конец фильма заставляет невольно с ностальгией улыбнуться. Зато Кейт Бланшетт в роли Дэйзи выглядит значительно более убедительной. Трансформация ее героини (из подростка в молодую талантливую дерзкую балерину, а потом — зрелую женщину, жену и мать, впоследствии — бабушку на смертном одре) захватывает дух. Хотя бы ради этого удовольствия уже стоит потратить три часа личного времени на просмотр этого весьма спорного фильма.