Квадратура женской конструкции

no image

В галерее «Триптих» открыта выставка работ Светланы Фесенко «Ч/б цвет», приоткрывающая завесу над секретами женской чувственности

В столичной галерее «Триптих» до 4 февраля открыта выставка работ Светланы Фесенко «Ч/б цвет», приоткрывающая завесу над секретами женской чувственности

Новый графический цикл киевской художницы и журналистки, выполненный в традиционной для нее технике гуаши на бумаге все же открывает ее талант с несколько неожиданной стороны. При том что любимым жанром Светланы Фесенко является натюрморт, ее стильные изображения загадочных женских образов далеки от объектов в виде цветочных ваз, фруктов или овощей. Неизменной осталась лишь гуашь — ее краска-фаворит. По мнению некоторых искусствоведов, отвергая реалистические каноны и следуя в русле ею же созданного направления в искусстве, которому она дала название «неоконструктивизм», художница видит мир декоративным и одновременно схематичным.

На первый взгляд новая графика Фесенко — это ее дань крепнущему день ото дня современному феминизму; лишнее подтверждение известной истины: сила женщины в ее слабости. Только потом, после некоторого проникновения в секреты ее творческого замысла, понимаешь: все далеко не так просто. Некоторые работы явно одухотворены романтичным восточным флером. Пользуясь лаконичным изобразительным языком, при помощи всего двух цветов — черного и белого (отсюда и название выставки), Светлана Фесенко рассказывает нам о женщине-загадке, женщине-фантоме, наделенной способностью покорять и завоевывать очаровывая. Впрочем, не трудно догадаться, что этой самой женщиной и является сама автор. Ведь известно утверждение Светланы о том, что все, что пишет художник, будь то пейзаж или натюрморт,— все это в конечном итоге — портрет, а точнее, автопортрет. Такова «Странная миссис Сэвидж» или «Мой монохромный друг».

Следуя в творческом русле своих идейных предшественников — Александры Экстер и Казимира Малевича, Светлана Фесенко предлагает увидеть в своих новых работах, созданных при помощи комбинаций кубистских конструкций и мягких телесных полукружий (без них уж никак нельзя), некую «Женщину-незнакомку». Она совершенно не блоковского типа, неизменно обнажена, возлежит или восседает в обрамлении то ли кружевных шалей, то ли цветочно-растительных композиций. На этих картинах не найти женских лиц, присутствует только самое главное — эротическая чакра. Светлана подчеркивает ее пусть незатейливо, однако настойчиво, выделяя красной точкой, значком-брошкой грудь, пупок, плечо, бедро или ягодицу. По мнению художницы, средняя часть тела у женщин наиболее привлекательна и соблазнительна. «Наиболее интересные детали находятся начиная от груди и спускаясь ниже. А вот голова — это как бы для женщины не основное, потому-то она зачастую остается у меня вроде бы за кадром»,— говорит Светлана Фесенко.

Художник Борис Егиазарян высоко оценивает новую серию черно-белой графики Фесенко; ее цветные работы считает менее интересными и тривиальными. «Вообще-то, признаться, я не очень высокого мнения о женщинах-художниках и об их произведениях, хотя среди них и встречаются исключительно талантливые личности. Здесь же, посмотрите,— Егиазарян широким жестом обвел зал галереи,— какая выразительность, правдивость и ясность, а одновременно, точность и лаконичность». В жестких квадратах и полусферах графического листа «Храмовый гонг», особо отмеченном Егиазаряном, действительно трудно увидеть хрупкое и нежное создание, но это все таки именно женщина. Помните, как без особого труда в абстрактном полотне в «Приключениях принца Флоризеля» заключенный узнал Клетчатого?

Светлана Фесенко не скрывает, что ее новые работы — это сугубо интерьерная графика, хоть и высокого уровня. По признанию художницы, на создание одного графического листа размером 100 на 100 см (даже в цветном варианте), как правило, у нее уходит не более одного дня, а продаются они по EUR2-3 тыс.


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи