В четверг в широкий прокат выходит новая психологическая драма «Дорога перемен» Сэма Мендеса
В четверг в широкий прокат выходит новая психологическая драма «Дорога перемен» автора фильма «Красота по-американски» (1999 г. премия «Оскар», «Золотой глобус») режиссера Сэма Мендеса.
За главную роль в этой картине актриса Кейт Уинслет уже была удостоена премии «Золотой глобус».
На главные роли в своем четвертом по счету фильме Сэм Мендес не случайно выбрал сладкую парочку «Титаника» Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо. История взаимоотношений молодой семейной пары Уиллеров вполне могла бы быть логическим продолжением яркой романтической любви Розы и Джека, если бы не всем известный трагический финал. В основу сценария «Дороги перемен» был положен одноименный роман Ричарда Йейтса (1961 г.), в котором автор с хладнокровием опытного хирурга безжалостно препарирует отношения молодой семейной пары, столкнувшейся со всеми прелестями традиционной семейной жизни.
Очаровательная Эйприл (Кейт Уинслет) и Фрэнк (Леонардо Ди Каприо) познакомились на вечеринке. Они молоды, красивы, амбициозны и не такие, как все. Спустя семь лет влюбленная пара обзавелась собственным домом в пригороде Нью-Йорка на Revolutionary road, двумя детьми и прочими артефактами обыденной семейной жизни. Их надежды и мечты быть не такими, как все, идти другой дорогой потерпели фиаско. Дом — обычный, друзья — обычные, работа — такая, как у всех… Быт и семейная жизнь все глубже вовлекают их в проторенную колею: ненавистные чаепития с соседями, офисная работа, уход за детьми, «пустота и безнадежность» — так они охарактеризовали свою совместную жизнь. Скучные однообразные пейзажи, серое небо за окном, тривиальная музыка только усугубляют и так угнетающую монотонность. Прежние мечты становятся все более несбыточными, а ссоры и приступы истерии — все более отравляющими. Ее желание реализовать себя как актрису покрылось налетом бытовой пыли, его же жизненные чаяния свелись к работе клерка и регулярным изменам жене с офисными машинистками. Единственным выходом из засасывающей и разлагающей рутины Эйприл все еще видит переезд в Париж, город свободных людей, полный надежд, движения, перемен. В то время как у нее еще теплится надежда вырваться из этого порочного круга, Фрэнк уже давно забыл о мечтах: насиженное место и регулярная зарплата, а также страх невозможности реализовать мечты жены только усугубляют накалившуюся до предела ситуацию. Каждый увлечен своими страданиями, каждый остается сторонним наблюдателем разложения друг друга. Эйприл так и не понимает, что внутреннюю пустоту внешними переменами заполнить невозможно (нужно в первую очередь менять что-то в себе), а Фрэнк слишком занят собственными переживаниями и страхами, чтобы заметить эту всепоглощающую пустоту.
Сэму Мендесу здесь мастерски удалось исследовать все острые углы семейной жизни, ее уязвимость, порой жестокость, полное исступление и неприкрытые эмоции. При этом он не вовлекается в процесс, а просто наблюдает за жизнью среднестатистической семейной пары со стороны. Показывая тривиальные сцены жизни разочаровавшейся супружеской пары, режиссер выверено и точно режет по оголенному нерву. Фильм однозначно задевает за живое как тех, кто еще верит в бесконечную любовь, так и тех, кто уже смирился с вялотекущим однообразием семейной жизни.