Бетонная логика Кадыровой

22 января 2009, 0:00
no image

Жанна Кадырова разродилась новыми стильными инсталляциями в экспозиции «Расчет»

Вслед за прошлогодними вполне утилитарными «Графиками-скамейками», сконструированными на Аллее Казимира Малевича, в начале 2009 г. эпатажная Жанна Кадырова разродилась новыми стильными инсталляциями в экспозиции «Расчет», до 5 февраля разместившейся на площадях будущего столичного магазина «Физкультура»

Выставка, открытая в рамках интерактивного проекта в формате pop-up art, новейшего вида современного искусства, создаваемого в перемещающихся, временных выставочных пространствах, представляет собой серию керамических объектов в виде графиков и диаграмм, наглядно свидетельствующих о нашем экономическом росте. Или, наоборот,— падении: для этого пестрый керамический график надо просто-напросто перевернуть.

Известно, что Жанне Кадыровой подвластны различные формы и форматы — от фото и видео до живописи, графики и скульптуры. Однако все нынешние работы выполнены в фирменной технике автора с использованием традиционных материалов — бетона и разноцветной, кричаще яркой кафельной плитки. Не секрет, что известность Кадыровой принесло именно создание так называемых плиточных скульптур. Вот и сейчас Жанна вновь решила использовать свой конек. На этот раз со своей инсталляцией компанию ей составил русский художник Виктор Макаров.

Почему pop-up аrt? «Если мы считаем художественный процесс актуальным, то это, конечно, рop-up»,— уверена Жанна Кадырова. В целом, апологеты реалити-искусства убеждены в том, что только оно способно не только адекватно отобразить реальную действительность, но и принимать в ней непосредственное участие. Это даже не фиксация современности, а сама жизнь. Эти произведения не столько запечатлевают моменты, сколько рождаются для активного вмешательства в жизненные процессы текущего дня.

«В таком случае галерея перестает быть помещением, где складируются некие мертвые предметы, называемые произведениями искусства,— говорит искусствовед Александр Фомин.— Мастер, работающий в стиле pop-up, тратит свое драгоценное время на фиксацию мгновений хоть и сиюминутных, но, по его мнению, наиболее характерных для текущей минуты или секунды. При этом посетители не просто, как обычно водится, созерцают экспозицию из чинно выстроенных произведений искусства, но сами являются живыми и непосредственными выставочными экспонатами в режиме реального времени». Таким образом, настоящий «Расчет» — это и настоящий перфоманс, и показ-реакция, чутко и четко реагирующие на нашу непростую злободневность.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи