В столичной галерее «Триптих» до 21 января открыта персональная выставка Аллы Волобуевой
В столичной галерее «Триптих» до 21 января открыта персональная выставка Аллы Волобуевой.
Художница представила свои «Восточные зарисовки», серию живописных работ, на создание которой ее вдохновили прошлогодние впечатления от путешествий «на юга».
В последнее время своеобразная анималистическая тематика художественных выставок стала для «Триптиха» если не приметой дня, то уж точно оригинальной изюминкой. Накануне новогодних праздников в этой галерее показал свои новые работы художник Олег Ясенев. В экспозиции «Похищение А» посредством представленных им масштабных полотен, преимущественно изображающих слонов во всех чувственных ипостасях, он поделился своим видением Вечной и Чистой Любви. А вот ныне в цикле живописных работ «Восточные зарисовки» аспирантки Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры Аллы Волобуевой очевидно и ярко проявилось творческое влияние Олега Ясенева как одного из ее вузовских учителей (мастерская Михаила Гуйды).
Это и своеобразная сочная техника, и сходная цветовая гамма, присущая современному Ясеневу, и в каком-то смысле общие идейные начала. Однако отчаянная путешественница в своих анималистических пристрастиях наставника явно обогнала. Если слоны у Ясенева стали символами могучей и вечной любви, то символизм Волобуевой распространился на весь Восток с его разнообразной многочисленной живностью. И здесь, по ее словам, она только следует в русле древних традиций. «Изображение животных всегда было для человека символичным и исторически неразрывно с ним связанным. Еще первые наскальные изображения, фигурки из кости и камня цивилизациями Египта и Греции были подняты до божественного значения»,— утверждает Алла Волобуева.
Молодая художница без всяких табу отдается пылким фантазиям. Так, мощные рога флегматичных буйволов, отдыхающих в водоеме, соперничают у нее с луной на темном южном небе («Месяц»), а странные мокрые мартышки, судя по выражению их мордочек, наслаждаются алкоголем («Мохито»). Волобуеву равно привлекают все звери: практически весь анималистический «пантеон», от кроликов («Остров кроликов»), ягуаров («Поцелуй») и до баранов, порой провокационно одетых в «арафатки», а иногда посасывающих кальян («Восточный мотив»).
По мнению Волобуевой, стилистика изображения животных в разные времена несла влияние и отпечаток своей эпохи. Вот и она, путешествуя по странам Востока, соприкоснулась с живой историей и вдохновленная ею решила по-своему интерпретировать эти ощущения. «Я видела странные пейзажи, высушенные солнцем, белокаменные пустыни и цветные оазисы, скалы, хранящие прикосновение рук человека, древние города… И везде встречала изображение животных — птиц и зверей: величественных быков и задумчивых верблюдов, пестрых, кричащих павлинов и надутых индюков, изящных ягуаров и веселых обезьян, грустно пасущихся овец и уныло стоящих осликов. Все они имели свой характер и настроение, свою эстетику и энергетику», — рассказывает Алла Волобуева.
В настойчивых поисках новых тем нынешние художественно-зоологические живописные экзерсисы, по сути представляющие собой современное изобразительное видение и переосмысление апологии фауны, стали для некоторых живописцев отличной находкой. В свете пристального внимания нашей общественности к тотемам восточного календаря такие картины вполне могут занять в экспозициях украинских галерей постоянное, а со временем, возможно, и почетное место. За талантами потянутся поклонники, а там и за серьезными покупателями дело не станет.