Тим Бертон снял самый кассовый фильм в своей жизни
Наконец-то и до украинских кинотеатров добралась долгожданная «Алиса в Стране чудес» Тима Бертона. С ее выходом на экран продолжает набирать обороты и ажиотаж вокруг билетов на сеансы в 3D, раздутый еще «Аватаром» Джеймса Кэмерона. Несмотря на возросшее количество в Украине кинозалов, имеющих возможности показывать трехмерное кино, приобрести билет на премьеру уже практически невозможно, а в столичном Imax — и подавно.
Ввиду появившейся информации о мировых кассовых сборах бертоновской 3D «Алисы…» — более $233 млн., а также о том, что в США бокс-офис фильма за первую неделю проката превысил результаты детища Джеймса Кэмерона ($116 млн. против $77 млн.), разразившаяся накануне премьеры истерика британских кинопрокатчиков выглядит так, будто они «бесятся с жиру». Напомним, что бизнес-скандал грянул после того, как компания Disney заявила о своем намерении выпустить фильм на DVD и Blu-ray уже 25-го мая, то есть через 13 недель после его выхода в прокат. В то время как традиционно это происходит не ранее, чем через 17-20 недель. Опасаясь, что такое решение ударит по кассовым сборам кинотеатров, британские прокатчики объявили «Алисе…» бойкот. Однако история завершилась хэппи-эндом, и Англия фильм таки увидела, хотя на каких условиях в итоге это произошло (сократили ли сроки проката, или перенесли выпуск DVD и Blu-ray) — не разглашается. Ажиотаж же вокруг картины дает все основания предполагать, что во всяком случае 3D-кинотеатры уж наверняка свое получат. У себя на родине фильм занял первое место сразу в нескольких категориях: лучший старт марта, лучший первый уикенд для фильмов IMAX и, конечно же, лучший кассовый результат в карьере Тима Бертона.
Что больше всего посодействует успеху картины — 3D технологии, обилие спецэффектов, интерес к творчеству Льюиса Кэрролла, таланту Бертона или Джонни Деппа — определить непросто. Но то, что эта гремучая смесь не осталась без внимания — факт. В какой-то мере этому поспособствовали и весьма полярные отзывы кинокритиков и тех зрителей, которые уже успели посмотреть 3D-сказку. Один из наиболее веских камней в огород Бертона — несмотря на то, что его почерк все-таки узнаваем — жертвование искусством в угоду широким массам и коммерции. Есть недовольные и в лагере фанатов творчества Кэрролла: бертоновская «Алиса…» (стоит отметить, что это уже двенадцатая по счету экранизация книги) превратилась в настоящий фэнтэзи-экшн и, по факту, помимо общих с книгой героев, имеет мало точек соприкосновения с литературным первоисточником. Хотя сам режиссер и не скрывает, что сконструировал свою собственную реальность, пусть и по мотивам кэрролловской. Его Алисе 19 лет, она уже побывала в Стране чуде, но ничего не помнит, единственное напоминание — только странные сны. Но девушке вновь предстоит упасть в нору и пройти весь путь заново. Ее цель — почти как в компьютерной игре: дойти до конца и вернуть корону Белой Королеве. И хорошо всем знакомая фраза «Чем дальше, тем чудесатее и чудесатее», оправдывает здесь себя в полной мере.
Хотя стоит отметить: несмотря на все эти придирки, лагерь тех, кому фильм безоговорочно понравился, во сто крат больше. И 3D-сказку посмотреть в кинотеатре однозначно стоит: если не из-за режиссуры Бертона, то из-за любви к Льюису Кэрроллу, а если не из-за Кэрролла, то из-за Шляпника Джонни Деппа, если и к Деппу вы равнодушны, то ради впечатляющих спецэффектов и качественного развлечения. Но если и это не интригует, то хотя бы для того, чтобы сложилось свое собственное мнение. И обратите внимание на саундтрек (он уже, кстати, поступил в продажу), в создании которого принимали участие всемирно известные музыканты: The Cure, Franz Ferdinand, Blink 182, Fall Out Boy и Аврил Лавинь.