Бекмамбетов и Земекис померяются сказками

23 декабря 2009, 0:08
no image

В новогодний прокат в Украине выходят две американские истории

В канун Нового года украинские кинотеатры порадуют поклонников кинематографа двумя сказочными премьерами — российской аллюзией на американских супергероев в фантастическом экшене «Черная молния» и диккенсовской историей «Рождественская сказка».

Тимур Бекмамбетов 31 декабря вновь впечатлит поклонников своего кино премьерой очередной картины — российского блокбастера «Черная молния». Под съемки этого детища продюсер Бекмамбетов в кризисный год выбил ни много ни мало $10 млн. «Мы снимали в кризисный год, но поскольку у нас с самого начала была договоренность с компанией Universal, что она будет прокатывать фильм, то проблем с финансированием особо не было,— прокомментировал господин Бекмамбетов на украинской премьере.— Мы легко решились на эту инвестицию, потому что глубоко верим: подобного рода фильмы в России еще не делались». А под «подобного рода» фильмами имелась в виду классическая комиксовая история о супермене, правда, на этот раз, благодаря продюсеру, супергерой у стран СНГ отныне свой — простой русский парень по имени Дима.

Именно Диме Майкову (Григорий Добрыгин) выпадает счастье обзавестись старой, но летающей «Волгой» ГАЗ-21 и спасать все и вся. Правда, к осознанию своей миссии и немудреной философии, что жить стоит ради блага ближних, студент приходит только после того, как в катастрофе погибает его отец (Сергей Гармаш). Осмыслив всю глубину трагедии, из развозчика цветов парень превращается в «Черную молнию». Далее сюжет развивается по давно накатанной колее — противостояние юного героя злодею-бизнесмену Купцову в исполнении Виктора Вержбицкого (мечтающему ради залежей алмазов взорвать Белокаменную), борьба за сердце красавицы Насти (Екатерина Вилкова) и т.п. Естественно все битвы в небе на машинах над Москвой в итоге завершаются хеппи-эндом и трогательной встречей Нового года.

В духе выбранного жанра первый российский комиксовый блокбастер не впечатляет ни неожиданностью сюжетной линии, ни глубиной диалогов, ни выдающейся игрой актеров. Здесь много пародий, цитирования и самоцитирования, иронии и всего того, что зритель ценит в творчестве Бекмамбетова. И как и любой фильм Бекмамбетова и Ко (режиссеры Александр Войтинский и Дмитрий Киселев, ранее отвечавший за экшен и спецэффекты в «Дозорах» и «Особо опасен»), «Черная молния» впечатляет обилием довольно качественных спецэффектов, компьютерной графики, динамичным монтажом и отличной операторской работой (Сергей Трофимов, также работал над «Дозорми»). Использование всех беспроигрышных схем, а также похмельного синдрома киноманов, позволяет авторам рассчитывать на коммерческий успех картины. В частности, сам Бекмамбетов нисколько не сомневается в том, что в российском и украинском прокате «Молния» соберет не менее $40 млн., а в мировом — $100 млн.

Анимационная «Рождественская история», бюджет которой составил $200 млн., в мировом прокате собрала уже почти $290 млн. Казалось бы, историю Чарльза Диккенса о скряге-богаче Скрудже уже снимали и анимировали тысячу раз и удивить зрителя практически нечем. Но, тем не менее, работа Роберта Земекиса («Форрест Гамп», «Назад в будущее», «Полярный экспресс»), практически дословно следующая тексту оригинала, но при этом красочная и динамичная, действительно никого не оставит равнодушным.

И дело тут не только в Джиме Керри (актер мастерски исполнил роли семи персонажей и самого Скруджа в том числе), чью мимику и движения фиксировали благодаря технологии motion capture, а затем отснятые сцены с помощью компьютера превратили в анимацию. И не только в 3D-технологиях, благодаря которым полеты над Лондоном XVIII века, парящие перед носом снежинки и прочие элементы искренне впечатляют своей реалистичностью (стоит отметить, что это первый проект студии Disney в подобном формате). А в том, что авторам картины, с помощью всего перечисленного, удается заставить взрослого зрителя помимо его воли по-настоящему верить в эту историю. «Рождественская история» Земекиса, как и оригинал Диккенса, хоть и заканчивается хеппи-эндом, отнюдь не является детской сказкой, это своеобразный хоррор, который местами заставляет вжиматься от ужаса в кресло и дает отличную возможность задуматься над теми вещами, думать о которых во время трудовых будней практически некогда. Способствует этому и саунд-трек фильма Алана Сильвестри.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи