Украинским Каннам дали голос

10 декабря 2009, 0:08
no image

Впервые отечественные киноманы вручат приз зрительских симпатий участникам фестиваля

Сегодня в Киеве стартует второй фестиваль «Уикенд в Каннах», в рамках которого украинцам покажут шесть лучших фильмов Каннского кинофестиваля 2009 г. Открывать «Уикенд» будет картина — победительница кинофорума, драма «Белая лента» Михаэля Ханеке. Помимо столицы, показы пройдут в Днепропетровске, Донецке, Харькове, Одессе и Львове.

В этом году организаторы мероприятия, компания «Артхаус Трафик» и Французский культурный центр, решили не только продемонстрировать зрителям кино высокого уровня, которое, за редким исключением, практически невозможно увидеть на широком экране, но и попытаться воссоздать хотя бы некое подобие праздничной атмосферы, царящей на набережной Круазетт. Так что тех, кто решит посетить открытие фестиваля, ждут традиционная красная дорожка, светская тусовка, а также знакомство с французскими гостями уикенда — молодым режиссером Николя Анжелем (в данный момент он снимает в Киеве короткометражку под названием «Днепровский крокодил», которую планирует представить на «Международной неделе критики» Каннского фестиваля 2010 г.) и актрисой и моделью Лу Дуайон (сестра Шарлотты Генсбур), исполнительницей главной роли в фильме господина Анжеля. 10 декабря Николя Анжель также покажет зрителям свою короткометражную работу «Копия Корали…». Еще одной изюминкой «Уикенда в Каннах» по-украински станет вручение отечественными киноманами призов и наград создателям наиболее понравившихся им фильмов — Гран-при за лучшую режиссуру, приз за лучшую мужскую роль, за лучшую женскую роль и самый главный приз зрительских симпатий — «Золотую бобину». Поклонников французского кино ждет еще один сюрприз — лотерейный розыгрыш поездки на двоих на уикенд в Канны.

Открывать фестиваль будет черно-белая философская драма — обладатель «Золотой пальмовой ветви» — «Белая лента» Ханеке, в которой режиссер вновь обратился к теме природы человеческого насилия. Действие фильма разворачивается в Германии в 1913-1914 гг. В протестантской деревне одно за другим происходят странные события, сопровождаемые увечьями и смертями. Ясно, что злоумышленники локализованы в ближнем круге нескольких семей, населяющих округу. Среди них — семья пастора, который воспитывает детей в строгости, граничащей с садизмом. Именно дети из этой добропорядочной семьи оказываются под подозрением, но это лишь одна из версий, которую нам сообщает рассказчик — молодой школьный учитель, пытающийся проанализировать эту историю спустя много лет и сталкивающийся с неразрешимыми вопросами.

Тему насилия продолжит «Антихрист» Ларса фон Триера. За убедительно сыгранное безумие матери, потерявшей своего ребенка, исполнительница главной роли Шарлотта Генсбур получила приз «За лучшую женскую роль» Каннского кинофестиваля.

Желая разнообразить жанровую палитру, в программу уикенда организаторы внесли дебютную полнометражную работу Риада Сэттьофа — комедию «Французские поцелуи». Французская вариация на тему «Американского пирога» принимала участие в конкурсной программе МККФ «Молодость», однако особого расположения со стороны жюри она не вызвала.

Картина «В начале» режиссера Ксавьера Джианолли (обладатель «Золотой пальмовой ветви» за короткометражную работу «Интервью») — еще один номинант на главную премию Канн уходящего года.
Вторая полнометражная работа Марины де Ван «Не оглядывайся» с Софи Марсо и Моникой Белуччи в главных ролях была презентована во внеконкурсной программе Канн. Жанна — замужняя писательница с двумя детьми. Внезапно она замечает, что с ее телом что-то происходит. Естественно, никто из близких, кажется, этого не замечает. Семья списывает страхи Жанны на стресс, связанный с выходом ее новой книги, но сама она понимает, что с ней происходит что-то глубокое и волнующее. Но самое интересное во всем фильме — момент превращения лица Софи Марсо в лицо Моники Белуччи.

Закрывать программу фестиваля будет «Пророк» Жака Одиара, получивший в Каннах в этом году приз зрительских симпатий. Девятнадцатилетний арабский подросток Малик попадает во французскую тюрьму. Здесь сироте, не умеющему ни читать, ни писать, приходиться осваивать правила жизни. Каждое задание главы корсиканской мафии закаляет его, он быстро осваивает новый для себя мир и завоевывает доверие заключенных. Выдержав все круги испытаний, Малик начинает вынашивать собственные дерзкие планы.

Денис Иванов, продюсер компании «Артхаус Трафик»:

— Авторитет Каннского кинофестиваля для украинского зрителя по-прежнему достаточно высок. Просто для обывателя он базируется на лицах, которые проходят по красной дорожке, для настоящих же киноманов формируется контентом и художественным качеством представленных в рамках фестиваля картин. Своя аудитория у арт-кино в Украине определенно имеется, фильмы регулярно выходят в прокат, пусть и ограниченный. Причиной тому может быть не столько отсутствие аудитории как таковой, сколько иная культура кинозрителей — многие походу в кинотеатр предпочитают домашний просмотр фильмов, скачанных из интернета. Хотя стоит отметить, что с коммерческой точки зрения некоторые артхаусные ленты у нас проходят в прокате с гораздо большим успехом и отдачей, чем, например,
в той же Москве.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи