Christie’s и Sotheby’s установили новые рекорды

23 ноября 2009, 0:08
no image

За вещи Ива Сен-Лорана разгорелась битва среди аукционеров

Успешная распродажа аукционным домом Christie’s  второй части коллекции Ива Сен-Лорана и Пьера Берже, состоявшаяся на прошлой неделе в Париже, не только подтвердила и без того известный высокий интерес к этим вещам. Результаты торгов стали косвенным признанием факта посткризисного экономического оживления.

При том, что суммарный объем продаж по итогам аукциона составил не столь уж впечатляющую сумму в EUR8,9 млн. ($13,4 млн.), практически все лоты не только уходили с сенсационно высоким, нередко стократным превышением эстимейтов, но за некоторые из них разгорелась по-настоящему непримиримая борьба. «Спустя девять месяцев после того, как была продана первая часть коллекции, практически все лоты из шато «Габриель», представленные на нынешних торгах, пользовались безоговорочным успехом,— заявил Лайонел Госсе, глава департамента по оценке произведений искусства Christie’s.— Но поистине триумфальной стала продажа секции предметов из парижских апартаментов Сен-Лорана и Берже на Рю Бабилон».

Всего на торги было выставлено около 1200 лотов, в числе которых произведения старых мастеров, живопись XIX в., шедевры импрессионизма и модернизма, графика, современное искусство, скульптура, керамика, изделия из серебра, книги и  ювелирные украшения. Топ-лотом торгов стала пара бальных кресел времен Первой французской империи, созданных в 1812 г. по заказу королевы Голландии Гортензии де Богарнэ для бала во дворце Тюильри. Эти кресла долгое время являлись частью коллекции семьи Ротшильдов, после чего украшали гостиную дома Ива Сен-Лорана. Их цена по итогам аукциона составила EUR241 тыс. (эстимейт EUR7-9 тыс.).  Прикроватный столик, украшенный орнаментом из пшеничных колосьев, ушел с молотка за EUR73 тыс. при эстимейте в EUR800-1200.

После настоящей битвы, которая развернулась за гипсовую фигурку голубки, украшавшей одну из монументальных ваз работы Жана Дюнана, лот упорхнул к новому владельцу за EUR5625 (эстимейт EUR100-200). Из других продаж, существенно превысивших эстимейты, достойны упоминания комплект из восьми горшков и четырех мисок, проданный за EUR15 тыс. (при стартовой оценке в  EUR700-1000) и керамическая подставка для зонтов, купленная за EUR109 тыс. (EUR300-500).

Среди топ-лотов из резиденции Пьера Берже следует отметить итальянский барельеф середины XVII в. «Пляски смерти», проданный за EUR193 тыс. (эстимейт EUR10-15 тыс.). На торгах также был представлен целый ряд предметов из шато «Габриель». Оформлением интерьеров шато по просьбе владельцев занимался популярный декоратор Жак Гранж, который черпал вдохновение в романе Марселя Пруста «В поисках утраченного времени». Топ-лотом данной секции стал  мебельный гарнитур ХХ в. (диван, две пары кресел) из оленьих рогов, обитый красной фланелью. Он ушел с молотка за EUR169 тыс. (эстимейт EUR6-8 тыс.).

Успех аукциона не в последнюю очередь был обусловлен участием большого количества коллекционеров, которые не смогли победить в ожесточенной войне ставок за лоты из первой части коллекции. На этот раз они решили отыграться и ни в коем случае не покидать аукционный зал в театре «Мариньи» без статуса обладателя вещи, напоминающей о великом кутюрье.

Соотношение проданных лотов к предложенным составило 98%, статистика в денежном выражении — 98%. Наибольшую активность в борьбе за лоты проявили коллекционеры из Европы, которые купили 85% лотов, далее из США (9%), Азии (5%) и с Ближнего Востока (1,5%).

Практически в это же время на торгах аукционного дома Sotheby’s в Женеве установлен рекорд стоимости для украшений с рубинами, что подтвердило общую тенденцию оживления рынка. Серьги и ожерелье с рубинами и бриллиантами были проданы за $5,7 млн., а суммарная стоимость двух лотов превысила эстимейт более чем в пять раз. Показательно, что на торгах были установлены рекорды по стоимости карата зеленых и насыщенных голубых бриллиантов. Всего торги драгоценностями на Sotheby’s принесли в этот день $36,5 млн.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи