Киевская галерея «Цех» представила новый арт-проект художника Николая Белоуса «Где папа? Уже кушать хочется»
На написание серии из 14 масштабных (140 см х 100 см) полотен, выполненных в технике акрил на холсте, живописца вдохновило непреодолимое желание выразить свою крайнюю обеспокоенность нелегкой судьбой украинских женщин.
Тревога за наших женщин, по словам Николая Белоуса, возникла в нем после просмотра кинокартины «Прямохождение» российского режиссера-некрореалиста Евгения Юфита, один кадр из которого особенно зацепил его. Неудивительно, что проголодавшуюся девочку с вампирской внешностью художник изобразил десятикратно в разных вариациях. Начинается все с картины-вопроса «Тебе здесь нравится?», а переходит в полубезумный обмен репликами с нагнетаемой тревогой и драматизмом: «Да», «Хорошо», «Где папа?», «Твой папа забрался на чердак». И вот, наконец, кульминация: «Там есть пауки?», «Пауки большие?», «Где папа? Уже кушать хочется!». «Наши женщины, я имею в виду не только украинок, но и всех славянок, просто шокируют меня своей покорностью и смирением со своей судьбой»,— говорит Николай Белоус.
Некоторые критики позволили себе «пройтись» по как бы анимационному ряду художественной серии живописца. Дескать, он механично перенес на полотна мультипликационно-покадровый изобразительный ряд фильма. Схематический подход господин Белоус начисто отвергает. «Никакая это не анимация,— негодует он.— Каждый из десяти холстов, смысловой основой которых действительно послужила переосмысленная мною раскадровка из фильма Юфита, по-своему оригинален, непохож один на другой, потому что наполнен разными эмоциями в стадии своего развития».
Странноватый изобразительный ряд у Белоуса, где фоном служит угрюмо-безнадежный некрофильский черный цвет, а персонажи «оживлены» не менее традиционно-мертвецкими фиолетовыми, темно-синими и желтыми тонами,— это реалии нашей действительности. «А что мне веселые картинки и радужные пейзажики малевать?» — риторически вопрошает художник.
Художник утверждает, что, приступая к работе над серией о пропавшем папе и голодной девочке, он руководствовался духовным порывом и необходимостью выразить свое отношение ко многим проблемам нашего порочно-практичного общества. Николай Белоус бескомпромиссно и даже саркастически-зло высмеивает политиков, изображая их в виде дикарей, барахтающихся на грязном мелководье (As Party leaders spoke at the conference), а также безумие человеческой алчности (About the human ability to acquire) и безнадежность практикуемых методов сопротивления (Humans bend over while primates up on their hind legs).